Глядя на величие балета, его прошлое и настоящее, не стоит забывать о том, что это актуальное искусство, а, значит, нет таких тем и проблем, которые нельзя было бы выразить его средствами.
Показательный пример – проект австралийского художника и архитектора Лиама Янга под названием «Хореографический камуфляж». Суть этой хореографии в том, что танец выступает действенным средством борьбы против тотальной слежки.
Эта работа была задумана как ответ на технологию слежения, разработанную в Китае – во время пандемии привычный способ идентифицировать людей по лицу из-за масок стал невозможен, но уже новая модель идентифицирует людей, описывая их скелет и походку.
Что-то вроде схемы из цифровых ломаных линий – она индивидуальна, как почерк. Эта технология уже была опробована на протестующих в Гонконге и уже по всему миру нейросети составляют хореографические портреты, основываясь на базах данных с камер наблюдений.
Танцоры в этом проекте выполняют движения, которые искажают все пропорции тела и тем самым сбивают алгоритмы с толку. С позиции искусства только так и можно двигаться вперед – новые темы, новые формы и новые молодые лица. Продолжаем вас с ними знакомить – с будущими звездами балета. Сегодня это очаровательная итальянка Камилла Мацци, солистка балетной труппы Мариинского театра.