Концепции можно двигать как хочешь – хотите от абстракции к артефакту, а хотите в обратную сторону? От арт-объекта к абстракции. Похоже, так и не подобрали пока название происшествию на одной выставке А именно – посетительница разбила вдребезги работу известного Джеффа Кунса, того самого, которому мы не можем забыть Большую глину.
Его «Надувная собачка» – из фарфора, а не из шариков. Убедиться в этом, потрогать ее и хотела виновница падения. Джефф Кунс тут же великодушно заявил, что это вполне естественно: любопытство при взгляде на его работы берет верх над осторожностью. У Кунса таких собачек еще 800 штук, и эта застрахована, и все бы ничего, но тут начали выясняться детали.
Посетительница – не так проста, а довольно известная коллекционерка. Что это – перформанс? Еще позже стало известно, что все куски разбитой работы собраны, сосчитаны и будут проданы – по общей цене, превышающей стоимость работы. Новый апгрейд, коммерция? Лучше продавать дешевое, но много, чем дорогое, но мало.
Представляете да, приходят друзья, что это? Джефф Кунс, подлинный! Они полезут посмотреть, а разобьют – даже и лучше! Что же касается посетителей выставок, от них можно ожидать чего угодно, для них может быть и ничего святого нет.
«Первая позиция. Русский балет»! Вот возьмем новую выставку в Манеже и посмотрим, что пишут о ней в отзывах.