Сколько существует искусство фотографии, столько и длится в ней единство и борьба двух противоположных стратегий творчества. Исторически, первая наследовала правилам традиционной живописи, с той лишь разницей, что сюжет фотограф тщательно собирал на натуре – придумывал или дополнял композицию. Вторая – прямо противоположная – подразумевает, что автор должен оказаться в нужном месте, в нужное время и молниеносно осознать сюжет в кадре.
Что проще, что точнее воплощает смысл искусства – можно посмотреть. На днях подвёл итоги один из престижных мировых конкурсов Sony World photography. На соискание этой премии каждый год отправляют снимки тысячи фотографов со всего мира, и благодаря этому прекрасно видно, что обе упомянутые стратегии одинаково успешны.
В числе победителей – и тщательно обдуманные портреты, и выхваченные мгновенья репортажных съемок, и результаты многодневной фотоохоты. Способность видеть живопись самой жизни, многожанровую — общее свойство фотографов.
В РОСФОТО продолжается выставка «Метареализм в белорусской фотографии».