Значимость балета невозможно переоценить. Его положение в культуре определяют в названии нового выставочного проекта в Манеже – «Первая позиция. Русский балет». Первая работа в новом качестве недавно назначенного директора Анны Яловой – показательно в последнем главном тренде – всестороннего вчитывания и обдумывания основ национальной культуры.
К пониманию своего места в мировом контексте мы всегда относились ревниво. И в этом смысле балет – феномен. Как вообще получилось, что понятие «русский балет» стало синонимом «лучший» в общемировом понимании его, по умолчанию. Как французское виноделие или немецкий автопром. Олимп классического танца на глобусе ищут в России – где-то между Мариинским и Большим театрами, об этом говорят и рафинированные примы зарубежных трупп и недалекие герои наших кинокомедий, привычно гордящихся тем, что наши артисты бороздят просторы Большого театра. С той же несокрушимой логикой национальная хореография передала заряд авторитета фигурному катанию.
Это особое достижение – неохватных масштабов тема для размышлений. Материалы для них в «Манеж» собрали из 40 музеев страны.