Писать заголовки – это искусство. Не зря этому посвящают целые труды. Например, в конце прошлого года сетевые издания на разные лады ошеломляли читателей – «Эрмитаж купил любимую картину Гитлера!». С холодеющим сердцем – что ж это будет за ужас? Кликбейт, заголовок-приманка, за которым выяснялось, что Эрмитаж приобрел в коллекцию «Остров мертвых» Арнольда и Карло Бёклиных.

Говорить о картине в контексте главного монстра XX века нелепо, и даже не потому, что у Гитлера было много любимых художников, а потому что в случае с «Островом мёртвых» – это означало попасть пальцем в небо. Это вообще была одна из самых известных картин начала века. Безмолвный силуэт подплывает к мрачным, полным печали и тайн берегам. Чуть ли не в каждом доме в России, висела вырезанная из журнала репродукция, которая служила знаком – смотрите, живущий здесь не чужд идей и исканий века.

Теперь же спустя годы пена тех дней отстала, и можно взглянуть на картину уже спокойным, свободным от прежних, принятых за зрителя оценок взглядом. Полотно Бёклиных можно увидеть в экспозиции Главного штаба.

А в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» недавно представили прежде никогда не входившее в экскурсионные маршруты хранилище западноевропейской живописи XVI–XX веков.