В гостях у программы «Утро в Петербурге» Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета.
Василий Киров, ведущий: Врачи Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета в очередной раз сотворили чудо. Была проведена первая в России операция на позвоночнике еще не родившегося ребенка, находящегося в утробе матери, обезопасившая малыша от возможного паралича в будущем.
Ксения Бобрикова, ведущая: Филигранная операция, которая длилась 10 часов.
Василий Киров, ведущий: Какой диагноз был у малыша?
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: У ребенка было диагностировано расщепление позвоночного канала Spina bifida. То есть, когда есть дефект в позвоночнике и спинной мозг вместе с оболочками выходит наружу.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как часто встречается такая патология?
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: По России встречается от 1 на 1 000 до 1 до 1 500 новорожденных деток. В Петербурге в прошлом году родилось 50 000 новорожденных. Примерно 40 детей с такой патологией.
Василий Киров, ведущий: Как была диагностирована такая патология? Почему потребовалось сделать такую операцию безотлагательно?
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: Данный порок развития хорошо виден по данным УЗИ. Как правило, с 12 недель он уже диагностируется. Такие операции обычно проводятся после рождения. Мы можем корригировать какие-то внешние причины, немного повлиять на исход, радикально изменить ситуацию мы уже не можем. Зачастую такие дети потом с большим неврологическим дефицитом. В данной операции ситуация другая. Неродившийся ребенок имеет больше шансов на восстановление. Также мы исключаем утверждающие действия околоплодных вод на поздних сроках беременности.
Василий Киров, ведущий: Роман Андреевич, 24 недели срок беременности, 560 г вес ребенка. Как это удалось осуществить?
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: К таким операциям шли давно и во всем мире. В нашем университете операции открытым типом выполняются несколько лет. Эта операция уникальна тем, что она была выполнена без разрезов, без лапаротомии, то есть проколами. С таким весом было сложно. Мы в качестве модели использовали перепелов.
Ксения Бобрикова, ведущая: Операция шла 10 часов. Непрерывно ли нужно стоять у стола или вы меняли друг друга? Сколько было задействовано людей?
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: Было задействовано около 15 человек. Бригада состояла из: акушеров, хирургов, гинекологов, операционные сестры, реаниматологи, анестезиологи, детские и взрослые неонатологи. Мы были готовы к любому варианту, так как такая операция проводилась впервые.
Ксения Бобрикова, ведущая: Есть ли шанс, что после такой операции о таком диагнозе можно забыть навсегда?
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: Забыть навсегда не получится. Эта операция ведет к тому, что у ребенка не будет грубого дефицита неврологического и развития гидроцефалии.
Василий Киров, ведущий: Особенность этой операции в том, что беременность у мамы продолжится. Это же чудо.
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: Да, особенность в том, что женщина сможет родить сама. То есть не будет рубца на матке и разреза на передней брюшной стенке.
Ксения Бобрикова, ведущая: Смогут ли теперь к вам обращаться с таким диагнозом и рассчитывать на такую операцию?
Роман Ти, неонатальный хирург Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического медицинского университета: Да, именно для этого мы ее сделали. Мы вошли в новую эру, когда все пороки развития будут корригировать еще до рождения ребенка. И ребенок будет рождаться здоровым. Для этого мы и работаем, обращайтесь к нам в университет. У нас есть специальная отборочная комиссия для беременных с пороками развития.