Игорь Бутман, саксофонист, народный артист России:

Эдвард Радзинский и его исторические опусы, связанные с Александром II и Николаем II, с Григорием Распутиным или Иосифом Сталиным. Мы живём в стране и в мире, который богат своей историей. Она разная, она иногда удивительная — почему всё так происходит. Поэтому мне интересна жизнь таких людей. К ним можно по-разному относиться, но они выдающиеся люди. Конечно, я люблю читать книги, такие как «Держи квадрат, чувак!», которую написал Николай Левиновский. Сейчас это наш главный аранжировщик для оркестра, тогда — это мой художественный руководитель в ансамбле Аллегро. Он написал книгу о себе, о своём становлении, о своих отношениях с музыкантами.
Меня вообще восхищает искусство живописи, потому что у меня очень с этим не хорошо. Один из моих любимых художников, в музее которого я несколько раз был и на выставках даже в Москве и в Петербурге, — Сальвадор Дали. Мне нравится Пикассо. Меня всё это восхищает, все, кто может хоть что-то рисовать — я уже в восхищении.
Ну, конечно, нужно как и в любой музыке послушать шедевры. Классическую музыку мы когда слушаем, мы слушаем шедевры: и Шопен, и Шуберт, и Бетховен, и Моцарт, и Чайковский, и Шостакович. Это всё — признанные шедевры мирового искусства музыкального. В джазе тоже нужно слушать шедевры. И эти шедевры связаны с именами Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Чарли Паркера, Джона Колтрейна, оркестр Дюка Эллингтона, Дэйва Брубека. Их можно перечислять очень долго.