В Корпусе Бенуа открылось камерное пространство для временных экспозиций. Первую выставку посвятили этюдам к неосуществленной картине «Радость жизни» Александра Самохвалова.
В простом бытовом мотиве художник увидел один из символов новой эпохи. Летом 1926 года Александр Самохвалов отдыхал на берегу Дудергофского озера под Ленинградом. Группа отдыхающих молодых людей вдохновила его на создание многофигурной картины. В них он нашел отражение образа жизни молодежи 1920-х годов: увлечение массовым отдыхом и спортом с равноправным участием юношей и девушек.
Александр Самохвалов, как и многие другие художники 1920-х годов, считал, что главным назначением его творчества в ближайшем будущем станет создание фресок и панно для украшения новых общественных пространств. Поиски монументальной формы присутствуют и в небольших этюдах к «Радости жизни». Эти фрагменты легко представить частью большой композиции, напоминающей античный фриз. Несмотря на то, что картина «Радость жизни» так и не была написана, этюды к ней занимают важное место в творчестве Самохвалова. Выставку дополнили еще несколькими пейзажами, скульптурами и тремя живописными работами художника.