Молодость — старость. Внутренний диалог, который скорее можно высказать словами, чем глядя на то, какие проделки возраст вытворяет с лицом. Хотя его наглядные метаморфозы — это сценично. Вот как раз на эту тему одна из последних работ испанца Серхи Каденаса. Художник-оптик, он рисует старение — впрямую и вспять… Надо сказать, что сама техника — классическая, называется tabula scalata. Лестничный рисунок, его придумали итальянские мастера XVI века, живопись наносится на вертикальные плашки с гранями так, что глядя на картину под разными углами — видно разное. Довольно долго этот фокус был популярен, да и сейчас Серхи Каденас предпочитает так, руками показывать, как одна маска лица переходит в свою противоположность. Самое время подумать о них, когда и карнавал в Венеции в самом разгаре. А у нас — каким-то его своеобразным отголоском звучит выставка, в названии которой одна из известнейших комедий масок «Любовь к трём апельсинам» Карло Гоцци. Изящный мостик между Венецией Казановы и Петербургом Сергея Дягилева перекидывают в Шереметевском дворце — убедитесь сами, а пока — наша tabula scalata.
Книга отзывов. Выставка «Любовь к трём апельсинам. Венеция Казановы – Петербург Дягилева» в Шереметевском дворце
11 февраля , 00:10