В самой основе музыки — мимолетность. Это искусство, которое создаёт настоящее время, разлито в каждой секунде и с ней же исчезает. Эта уникальность не даёт покоя творцам, ищущим пути к универсальному языку искусства. Вот вам один из примеров. Американская пианистка Даниэль Йи в реальном времени играет роспись по керамике, которую в этот же момент создавал её друг, японский художник и музыкант Йоши Кисануки. Даниэль Йи преподаёт теорию музыки в Калифорнии, поэтому утверждает, что такие процессы невозможны без взаимных передач энергии. По сути, та же попытка — догнать музыкальную неуловимость образов — на новой выставке в Центре Михаила Шемякина. «Форма воска» — хроника вглядывания художника в очертания свечных оплывов, в которых, как в музыке, каждый образ рождается лишь на секунду, и служит отправной точкой для уже следующего и так — всё время созерцания. Смотрим — как музыку. Без комментариев.