Мы все привыкли слышать от людей искусства, что это — занятие, подчиняющее себе всю их жизнь. Привыкли к тому, что это всё-таки фигура речи, прежде всего, в устах молодых артистов. Но есть убедительные примеры. Первая солистка Мариинского театра — Мей Нагахиса, в процессе почти головокружительной карьеры на его сцене неоднократно заявляла, что не мыслит жизни без Петербурга и его главного музыкального театра. В начале прошлого года она уехала в Европу, кто ж помянет. Но когда спустя полгода она вернулась, это произвело сильное впечатление даже на людей далёких от балета. Когда теперь она повторяет: «Моё сердце оставалось в Мариинском» — это попадает в нас совершенно иначе, убеждает, насколько велико вдохновение, которое даёт театр. Вероятно, в этот раз мы получим особое удовольствие от подтверждённой искренности артистки, отвечавшей на наши не всегда серьёзные вопросы.