Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:

Образ добродетели и милосердия. Фигура в платье, косынке и с крестом на груди. Не часто фронтовых медиков Великой Отечественной войны олицетворяют Сёстры милосердия. Тогда их было всего около 20 тысяч, поддерживающих пламя жизни.

Пока в Петербурге и его окрестностях есть только один памятник сёстрам милосердия.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Раз мало — значит точно должны установить. Я считаю, что этим людям уж точно надо памятник поставить. Они были ангелами на фронте.

Свой взгляд на фронтовых врачей осмыслил и воплотил, пока ещё макет собирательного образа, художник Бесик Соломонашвили. В перспективе, монумент появится в Токсово, где во время Великой Отечественной было 6 госпиталей и медсанбатов.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Мы думаем делать 3,5 метра высота. Дальше уже проработка, формовка и литьё в металле. Установка и аплодисменты. Думаю, что за три месяца мы справимся.

А трудится скульптор прямо скажем в потрясающем месте. Мастерская — располагается на заводе художественного литья.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Процентов 80 памятников, которые стояли в советском союзе, стоят бывших республиках, сделаны были в этих стенах.

А некоторые работы предприятия ушли далеко за пределы Советского союза.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Это Вучетич Евгений — великий скульптор. Это создано в 49-ом году.

Монумент советскому Воину-освободителю, что до сих пор стоит в Трептов-парке в Берлине, о чём и напоминает эта эскизная модель.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Здесь была огромная школа. И опустить планку мы не имеем права.

Среди работ заслуженных предшественников, вроде скульптора Манизера и Аникушина, аккуратно вписалось творчество современников: Церетели и нашего героя.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Здесь, например, скульптура посвящённая памяти царской семьи. Называется старая фотография.

Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:

Бесик Луарсабович называет свою мастерскую кухней скульптора. Но есть тут и такой зелёный уголок. Где можно дать себе отдохнуть, выпить чаю и провести время с коллегой.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Муза, познакомься. Привет, Муза. Видимо, ночью трудился и вот отдыхает.

И помогает он не только в творческих изысканиях.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Ловит не только мышей, к сожалению, иногда птичек приносит. Ну что уж поделать?

Бесик Соломонашвили трудится здесь 27 лет. Параллельно, наводит порядок и заботится о работах предшественников.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

За 100 лет много чего было сделано в этих стенах. Мы их собираем, чистим, реставрируем, чтобы их оставить потомкам, следующему поколению, чтобы они не исчезли просто так.

Конечно, оставляя, кое-что и от себя.

Бесик Соломонашвили, скульптор:

Это просто камерная скульптура для себя, для души. Это фрагменты состоявшихся скульптур уже. Выкидывать как-то жалко, поэтому мы их оставляем. Красиво.

Всё это для того, чтобы однажды, сюда могли приходить посетители и наблюдать внутреннюю кухню скульпторов. Создание музея — долгосрочная мечта Бесика Соломонашвили.