Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:
Образ добродетели и милосердия. Фигура в платье, косынке и с крестом на груди. Не часто фронтовых медиков Великой Отечественной войны олицетворяют Сёстры милосердия. Тогда их было всего около 20 тысяч, поддерживающих пламя жизни.
Пока в Петербурге и его окрестностях есть только один памятник сёстрам милосердия.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Раз мало — значит точно должны установить. Я считаю, что этим людям уж точно надо памятник поставить. Они были ангелами на фронте.
Свой взгляд на фронтовых врачей осмыслил и воплотил, пока ещё макет собирательного образа, художник Бесик Соломонашвили. В перспективе, монумент появится в Токсово, где во время Великой Отечественной было 6 госпиталей и медсанбатов.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Мы думаем делать 3,5 метра высота. Дальше уже проработка, формовка и литьё в металле. Установка и аплодисменты. Думаю, что за три месяца мы справимся.
А трудится скульптор прямо скажем в потрясающем месте. Мастерская — располагается на заводе художественного литья.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Процентов 80 памятников, которые стояли в советском союзе, стоят бывших республиках, сделаны были в этих стенах.
А некоторые работы предприятия ушли далеко за пределы Советского союза.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Это Вучетич Евгений — великий скульптор. Это создано в 49-ом году.
Монумент советскому Воину-освободителю, что до сих пор стоит в Трептов-парке в Берлине, о чём и напоминает эта эскизная модель.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Здесь была огромная школа. И опустить планку мы не имеем права.
Среди работ заслуженных предшественников, вроде скульптора Манизера и Аникушина, аккуратно вписалось творчество современников: Церетели и нашего героя.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Здесь, например, скульптура посвящённая памяти царской семьи. Называется старая фотография.
Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:
Бесик Луарсабович называет свою мастерскую кухней скульптора. Но есть тут и такой зелёный уголок. Где можно дать себе отдохнуть, выпить чаю и провести время с коллегой.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Муза, познакомься. Привет, Муза. Видимо, ночью трудился и вот отдыхает.
И помогает он не только в творческих изысканиях.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Ловит не только мышей, к сожалению, иногда птичек приносит. Ну что уж поделать?
Бесик Соломонашвили трудится здесь 27 лет. Параллельно, наводит порядок и заботится о работах предшественников.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
За 100 лет много чего было сделано в этих стенах. Мы их собираем, чистим, реставрируем, чтобы их оставить потомкам, следующему поколению, чтобы они не исчезли просто так.
Конечно, оставляя, кое-что и от себя.
Бесик Соломонашвили, скульптор:
Это просто камерная скульптура для себя, для души. Это фрагменты состоявшихся скульптур уже. Выкидывать как-то жалко, поэтому мы их оставляем. Красиво.
Всё это для того, чтобы однажды, сюда могли приходить посетители и наблюдать внутреннюю кухню скульпторов. Создание музея — долгосрочная мечта Бесика Соломонашвили.