Наследие оперной школы веристов продолжают исследовать артисты Мариинского театра. На его сцене уже ставились почти все сочинения самого именитого представителя направления, Джакомо Пуччини. В репертуаре театра также «Адриенна Лекуврёр» Франческо Чилеа, а не так давно в концертном исполнении представили «Джоконду» Понкиелли. Очередь дошла до оперы Умберто Джордано «Андре Шенье», которую представили недавно в Мариинке в концертном исполнении. Отличительная черта оперы веристов — высокий накал страстей, острый психологизм конфликта и традиционное обращение сюжета к событиям новейшей французской истории. Вот и действие оперы Джордано разворачивается на кровавом фоне Великой французской революции. Главный герой, поэт Андре Шенье, завершает свой жизненный путь на гильотине, следуя и логике революции, и традициям веристов. Его партию традиционно поручают тенору, от которого требуется безукоризненное владение вокальной техникой. В Мариинском театре её доверили Ахмеду Агади.
«Андре Шенье он же поэт, и поскольку поэт, здесь такие красивые мелодии. Мне повезло, я счастлив, что мне доверили, в принципе это моя партия, это моя роль, потому что у меня тоже поэтическая душа, поэтому эту роль мне не так сложно прочувствовать», — сказал Ахмед Агади.
«У Джордано, может быть, похоже, как и у Бизе, у него есть разные оперы, не все получились такими известными, как «Андре Шенье», это можно сказать его хит. Но то же самое и у Бизе. «Кармен», которая стала, может быть, самая известная опера в мире. И, конечно, это традиция. Если вы знаете оперу «Манон Леско», будет очень много похожего сегодня в «Андре Шенье». Характеристика, стиль, есть менуэт, есть гавот, мы играем, особенно первый акт — характер скерцандо, легкости, блестящей игры», — рассказал Кристиан Кнап.