Диана Вишнёва вновь на сцене Мариинского театра. В интонациях сенсационных заголовков новость звучит лучше всего. После длительного перерыва на петербургской сцене снова выступает блистательная прима. На днях вместе с Константином Зверевым Вишнёва исполнила Адажио из знаменитого балета «Парк» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта в дивертисменте на Новой сцене. Надо сказать, что балерина, прима, дива, как одно из воплощений национального русского балета, в годы работы признаваемая прессой новой инкарнацией Майи Плисецкой, и сегодня уже сама легенда, последние годы больше занята развитием и поддержкой современной хореографии — знаменитый, чего уж говорить, фестиваль Context Дианы Вишнёвой.
На этой неделе, к слову, у нас стартовала детская программа фестиваля «Контекст. Старт» — серия мастер-классов для подростков озаглавленная так: «Почему люди танцуют». Действительно, зачем — а на этот вопрос отвечает новая одноименная книга, изданная фондом Дианы Вишневой. Это понятный для всех путеводитель в мир балета, с аудиотреками и множеством необходимых терминов. Падеде и фуэте всегда есть, где уточнить, но у профессионалов есть и такие словечки, которые вы там не найдете. Сегодня у нас такая вот рубрика — балетный словарь — и погружение — в мир профессионалов танца.