В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат.

Тимофей Зудин, ведущий: На календаре пятница. Это значит, что будем задавать большие вопросы о маленьких. Сегодня обсудим важную тему — патология скелета. В каком возрасте начинается она?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: Чем больше я этим занимаюсь, тем явственнее вижу, что патология начинается внутриутробно. И ребенок уже рождается с определенными изменениями позвоночника. И, если доктор остеопат не окажет ребенку соответствующую высококвалифицированную помощь в первый месяц жизни, то дальше наступают последствия.

Тимофей Зудин, ведущий: Что провоцирует внутриутробное развитие этих патологий?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: Пороки развития возникают под действием разнообразных внутренних факторов: наследственность, гормональные нарушения, биологическая неполноценность половых клеток. И внешних: ионизирующее излучение, вирусная инфекция, недостаток кислорода, воздействие некоторых химических веществ, амниотические перетяжки. Также, любые роды, даже кесаревым сечением, являются нагрузкой для ребенка и его позвоночника. И поэтому у ребенка появляются нарушения скелета.

 Дарина Шарова, ведущая: Распространенная ли это ситуация?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: Очень. Чаще всего родители замечают это в период второго вытягивания, в 6-7 лет, когда ребенок идет в школу.

Дарина Шарова, ведущая: Когда приходить на осмотр, если не показали ребенка остеопату в первые месяцы жизни?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: В любом возрасте. Ребенок должен наблюдаться у остеопата независимо от состояния здоровья. Ведь остеопатия — это создание здоровой системы. Если родители хотят, чтобы ребенок был здоров, они должны минимум один раз в год показывать ребенка остеопату.

Тимофей Зудин, ведущий: Какие еще специалисты могут помочь?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: Остеопат осматривает изменения в теле. Если требуется ортопедическое лечение, назначение стелек или проведение исследований, то направляет ребенка к нужным специалистам.

Дарина Шарова, ведущая: Как научиться прислушиваться к организму ребенка, чтобы не упустить чего-то важного в его развитии?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: Нужно смотреть, как ребенок ходит, как сидит — спина должна быть ровная. Ведь скелет — это то, что держит все внутренние органы. И если есть нарушения скелета, значит, будут и нарушения внутренних органов.

Тимофей Зудин, ведущий: Какие ограничения у ребенка с подобными проблемами?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: Все индивидуально и зависит от того, какая у него сопутствующая патология. Но ребенок должен развиваться всесторонне, поэтому практически всегда должен двигаться как можно больше. Раньше мы очень сильно ограничивали детей с патологиями позвоночника. Они долго носили корсеты, спали в гипсовых кроватках. А на сегодняшний день медицина настолько развилась, что мы можем их фактически не ограничивать физически. Но это зависит от патологий.

Дарина Шарова, ведущая: Помогает ли массаж при таких ситуациях?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: У массажа есть свои задачи. Массаж, это не остеопатия. Это укрепление мышц, улучшение кровообращения и общего состояния.

Тимофей Зудин, ведущий: Насколько часто необходимо хирургическое вмешательство?

Лидия Андреева, хирург высшей категории Санкт-Петербургского Государственного педиатрического медицинского университета, врач-остеопат: Как действующий хирург, часто вижу ситуации, когда можно отказаться от многих операций, которые нужно делать детям. Но это нужно решать обоюдно с хирургом и с врачом. На сегодняшний день чаще всего хирурги соглашаются, что ребенка не нужно оперировать.