В гостях у программы «Утро в Петербурге» Зоя Купцова, научный сотрудник, хранитель итальянской живописи XIII-XVI веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Василий Киров, ведущий: Проект зародился в 2021 году вместе с Национальной галереей Умбрии. Как все начиналось?

Зоя Купцова, научный сотрудник, хранитель итальянской живописи XIIIXVI веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: Это был очень сложный проект, потому что привезли вещи, которые никогда не покидают музеи. Иконы, написанные на дереве, большие алтари. Была большая выставка в Николаевском зале. Этот проект дал новый толчок, вдохнул новую жизнь. Особый взгляд мы получили на нашу коллекцию средневековой живописи.

Людмила Ширяева, ведущая: Это направление представлено в Эрмитаже давно. Что можно увидеть там нового?
Зоя Купцова, научный сотрудник, хранитель итальянской живописи XIIIXVI веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: Часто бывает, популярна тема современного искусства. Такая ранняя итальянская живопись кажется «застывшей», как будто экспонаты не двигаются. Возникает чувство, что на протяжении многих десятилетий все покрылось пылью. Но это совсем не так, потому что все экспонаты мы исследуем. Например, алтарь Дуяма Вусковича недавно был исследован, отреставрирован в лаборатории темперной живописи. Такие проекты, которые позволяют взглянуть на наше произведение по-новому, они как раз начинают движение на экспозиции. Что-то мы с экспозиции забираем, новые вывешиваем из фонда. У нас начинается внутреннее и внешнее движение. Внутреннее – это исследование, обсуждение, реставрация. Внешнее – это для посетителей.