В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Юлия Качалина, адвокат.

Людмила Ширяева, ведущая: Все мы совершаем покупки через интернет. Но не все остаемся довольны своими приобретениями. Как правильно отказываться от покупки в интернет-магазине?

Юлия Качалина, адвокат: Отказаться от данного товара, который вы приобрели онлайн, можно в любой момент. Причем, не объясняя причин. Соответственно, либо в период доставки, либо когда товар уже доставлен, в течение 7 дней после получения вы имеете право вернуть его.

Василий Киров, ведущий: Как сделать этот возврат? Нужно писать заявление?

Юлия Качалина, адвокат: Возврат товара должен быть в том виде, в котором вы его получили. Должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства. Также, он не должен быть в эксплуатации. Поэтому, желательно распаковку товара производить при курьере, снимая на камеру, либо при свидетелях. Продавец должен приложить памятку по эксплуатации данного товара. Правила эксплуатации заключаются не только в сроке гарантийного обслуживания, комплектации товара, но и должны быть прописаны условия возврата товара, указана информация об изготовителе, продавце и приложена инструкция на русском языке. Если инструкция на иностранном языке, то считается, что потребитель проинформирован ненадлежащим образом. Если эта информация не была предоставлена, то товар можно вернуть в течение 3 мес.

Василий Киров, ведущий: Можно узнать алгоритм действий при возврате? И если отправляем товар, то за чей счет будет отправка?

Юлия Качалина, адвокат: Здесь действует свобода выбора потребителя. Вы можете написать претензию или заявление на возврат через интернет ресурс, по электронной почте, а можете бумажным письмом. Причем можно написать как посреднику, который осуществлял доставку данного товара, так и продавцу. Фиксируйте товар в каком виде он поступил и если товар надлежащего качества, вам обязаны вернуть денежные средства в течение 10 дней с того момента, как вы написали заявление и направили его на возврат. И здесь ваши права не могут быть ограничены.

Василий Киров, ведущий: А если продавец отказывает? Куда жаловаться?

Юлия Качалина, адвокат: В Роспотребнадзор. Они сейчас очень оперативно реагируют на данные обращения. Есть электронный ресурс, официальный сайт Роспотребнадзора. Через раздел электронного приема можно написать обращение.

Людмила Ширяева, ведущая: Если продавец предлагает застраховать товар или за дополнительную плату расширить гарантийный срок? В чем тут подвох?

Юлия Качалина, адвокат: Гарантийный срок устанавливается изготовителем и соответственно, уменьшить этот срок продавец не вправе. Продавец может предложить увеличить гарантийный срок, но, не за деньги. Это будет его инициатива, дополнительная услуга, для того, чтобы покупатель доплатил к стоимости телефона. От таких услуг лучше отказаться.

Василий Киров, ведущий: А если товары из-за рубежа? Там какие правила возврата?

Юлия Качалина, адвокат: Процедура возврата такая же. Только по срокам дольше. Пишете претензию на сайт. Если продавец отказывается, то возникает вопрос подсудности: в какой суд обращаться? Возможно, придется судиться не в Российской Федерации.