В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Игорь Коняев, режиссёр и Егор Лесников, актёр театра «Балтийский дом».

Мария Новикова-Охонская, ведущая: На сцене театра «Балтийский дом» 25 и 26 ноября пройдут премьерные показы спектакля «Хроники Раздолбая». Это уже второй проект, реализованный театром по произведениям Павла Санаева. Первым был нашумевший «Похороните меня за плинтусом». А насколько эта постановка близка к тексту оригинала?

Игорь Коняев, режиссёр: Не особо близка. У нас спектакль по произведению Санаева. А так как повесть очень большая, мы не можем все воплотить. По этой причине работаем с текстом, как с текстом для спектакля.  И поэтому постановка будет оригинальной. Но сразу предупреждаю тех, кто хочет увидеть что-то похожее на «Похороните меня за плинтусом», что спектакль  «Хроники Раздолбая» — это совершенно другая история, в другом стиле.

Николай Растворцев, ведущий: А сам автор принимает какое-либо участие в спектакле?

Игорь Коняев, режиссёр: Конечно. Он принимает непосредственное участие. Мы всегда с ним в диалоге, ведь очень много вещей, по которым нужны его советы.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Егор, как в спектакле представлена тема 90-х? И что было самым интересным для вас?

Егор Лесников, актёр театра «Балтийский дом»: Все действие романа и повести проходит как раз в этом времени. И как менялась обстановка в стране тогда, так и герой менялся.

Игорь Коняев, режиссёр: Егор играет в спектакле представителя «золотой» молодежи. Есть разные герои, но самого успешного, самого умного и блистательного играет Егор.

Николай Растворцев, ведущий: Мы знаем, что в спектакле будет играть живая музыка. А что мы услышим? Это будут специально написанные произведения или какие-то знакомые мелодии тех лет?

Игорь Коняев, режиссёр: Специально мы ничего не пишем. 90-е и 2000-е были богаты на произведения нам памятные и шлягерные, без которых девяностые были бы невозможны.  Можно будет услышать и Раймонда Паулса, его песни. Так же будет и более ранняя песня, ведь если шлягер живет достаточно долго, то переходит из одного времени в другое. Очень много будет западной музыки, так как главный герой Раздолбай увлекается роком, как и большинство молодежи того времени. Основные события развиваются в 90, 91, 92-х годах, в кризисные события для нашей страны. Мне кажется, и про книгу Санаева, и про наш спектакль можно сказать, что это жанр — Повесть воспитания. Потому что это очень важный жанр. Вся эта история нужна для того, чтобы задуматься не только как жили в 90-е, а чтобы люди понимали, как жить вообще.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие люди должны прийти на спектакль? Молодежь или те, кто жил в те годы?

Игорь Коняев, режиссёр: Мы не пытаемся буквально изобразить 90-е. Нет такой задачи. Мы хотим рассказать о жизни молодого человека, который попал в ситуацию критического разлома государства. И вообще, что такое выживать в критической ситуации? Надо ли выживать, о чем думать, что с собой делать? Но мы это делаем достаточно весело. Никакой грусти 90-х у нас не будет.