В гостях у программы «Утро в Петербурге» Антон Лубченко, дирижёр, композитор, художественный руководитель фестиваля и Юлия Кучина-Патричелли, оперная певица, участница фестиваля.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Первый Петербургский музыкальный фестиваль имени Станислава Горковенко стартует 4 ноября. Выдающийся советский композитор и дирижер, чье 85-летие Северная столица будет отмечать в январе следующего года, родился в Баку, но всю жизнь прожил в нашем городе. Руководил оркестрами Мюзик-холла и Театра Музыкальной комедии, а с 1978 года на протяжении 40 лет возглавлял оркестр Ленинградского радио и телевидения. Как появилась идея посвятить целый фестиваль выдающемуся дирижеру?

Антон Лубченко, дирижёр, композитор, художественный руководитель фестиваля: Эта идея уже давно витала в воздухе Санкт-Петербурга, потому что имя Станислава Горковенко не нуждается в представлении. Как точно вы заметили, Станислав Константинович 40 лет руководил прославленным оркестром — Губернаторским симфоническим оркестром Петербурга. И я надеюсь, что этот фестиваль впишет фамилию Станислава Горковенко в список культурных мероприятий нашего города.

Николай Растворцев, ведущий: Как строилась программа первого фестиваля? Какие принципы и традиции маэстро сохранены и будут показаны в рамках фестиваля?

Антон Лубченко, дирижёр, композитор, художественный руководитель фестиваля: Мы надеялись и рассчитываем сохранить как можно большее количество традиций, заложенных маэстро. Станислав Константинович всю свою жизнь работал с музыкой, которая была современной ему, звучала вокруг него. Оркестр работал с такими композиторами, как Валерий Гаврилин, Исаак Шварц, Андрей Петров. Эти композиторы приносили свои партитуры, маэстро тут же что-то пробовал, вносил изменения. Это была уникальная, совершенно творческая жизнь Ленинграда 70-80-90-х годов. И от  этого мы тоже оттолкнулись, потому что в Петербурге проходит огромное количество разных культурных акций самого выдающегося масштаба. И нам не хотелось, чтобы наш скромный фестиваль репертуарно перекликался с тем, что сегодня могут предложить городские площадки слушателям.  Поэтому составили наш фестиваль практически из премьер — мировых, российских  и даже городских. То есть та музыка, которая очень редко исполняется сегодня. Откроем фестиваль 4 ноября в новом зале Академии театра и танца Бориса Эйфмана на Петроградке.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Что будет звучать на этой площадке?

Антон Лубченко, дирижёр, композитор, художественный руководитель фестиваля: Мы впервые исполним сочинение Валерия Гаврилина сюиту «Свадьба» ноты, которой долгие годы считались утерянными. Также прозвучит вокально-симфонический цикл «Земля», ни разу не звучавший с концертной площадки целиком так, как задумывал автор. С большим симфоническим оркестром и с хором мальчиков из училища имени М.И. Глинки. Я убежден, что этот концерт станет праздником музыки. А откроемся мы увертюрой на датский и российские гимны Петра Ильича Чайковского.

Николай Растворцев, ведущий: Юлия, расскажите о вашем участии в этом фестивале? Над чем было интересно поработать или сложно?

Юлия Кучина-Патричелли, оперная певица, участница фестиваля: В рамках этого фестиваля исполню монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. Интересно было поработать с прекрасным техническим оркестром, с маэстро. Сложности — это работа над образом, над текстом, какие-то глубокие поиски. Мне кажется, у нас получилась хорошая работа. Репетиция вчера прошла успешно, приглашаем всех на фестиваль.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Очень много нового материала даже для искушенного Петербургского слушателя. То, что исполняется очень редко. Как подготовиться? Как настроиться к такой встрече с прекрасным? Возможно, поискать в интернете старые записи?

Антон Лубченко, дирижёр, композитор, художественный руководитель фестиваля: Записей вы не найдете, не зря же это премьера. Мы имеем дело с неизвестными сочинениями известных композиторов. Для встречи с музыкой Чайковского, Гаврилина либо Прокофьева, которую мы исполним на наших проектах фестиваля, не думаю, что нужна особенная подготовка. Нужно просто прийти в зал с открытым сердцем и слушать.