Спустя 20 лет после экранизации повести Кафки «Превращение», художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин вновь обратился к кинематографу. На этот раз к антиутопии о возможных близких контактах с далёкой и более совершенной цивилизацией.
По идеи авторов «Петрополиса» Землёй уже полвека управляет внеземной дистанционный разум. Благодаря ему, человечество уже было спасено от нескольких глобальных катастроф, но всё же над существованием людей вновь нависла угроза.
В центре большой истории межгалактических контактов – судьба учёного, которому выпал шанс стать героем.
Антон Шагин, актёр:
Его однажды приглашают на работу в ООН, где он включается в спец группу, которая исследует НЛО и всевозможные с ними контакты. Человека выбрали. И когда тебя выбирают, у этого выбора есть две медали. Одна — это радость, могу заниматься любимым делом, познать. А вторая — за это надо отвечать.
«Петрополис» — это и научная фантастика, и альтернативная история, и политический триллер, и авторское философское высказывание. Но фильм Фокина — это ещё и психологическая семейная драма.
Юлия Снигирь, актриса:
У меня есть муж -учёный, я поддерживаю. Вдохновляю до поры до времени. И дальше происходит поворот очень резкий — от любви до ненависти.
«Петрополис» — кино не только на стыке жанров, но и на стыке кино и театра. В съёмочный процесс вмешалась пандемия, которая трансформировала традиционное масштабное кино с экспедициями в Японию и США в камерную фантастику, снятую на территории бывшего завода. Здесь и японское кладбище, и пляж в Майами, и кабинеты ООН. Огромное заводское пространство превратилось в коридор памяти, по которому путешествует главный герой.
Лишь две локации были сняты на натуре, и одна из них — Дворцовая площадь. Именно с Петербургом связано название картины.
Валерий Фокин, режиссёр:
Это первое название вообще Петербурга. Петрополис. Фильм о том, что мы все нуждаемся очень остро в обновлении. Весь мир нуждается в обновлении. И моральном, и психологическом. И в каком угодно. Поэтому название Петрополис возвращает нас к какой-то первостости. Все надо начинать заново.
Стоит напомнить, что на Новой сцене Александринского театра уже несколько лет идет спектакль «Сегодня. 2016» — сценическая версия повести Кирилла Фокина «Огонь», которая легла в основу фильма «Петрополис». Так что у петербуржцев есть прекрасная возможность погрузиться в эту историю в разных вариантах…