В гостях у программы «Утро в Петербурге» Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Пьеса «Мышеловка» Агаты Кристи — самый удачный театральный коммерческий проект. Оказывается, премьера состоялась в 1952 году в лондонском Вест-Энде, и уже 70 лет имеет абсолютный успех по непрерывности постановки. Впервые пьеса будет представлена в Петербурге на сцене Театра музыкальной комедии. Насколько ваша постановка изначально близка к идеальному тексту королевы детектива?

Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России: Поскольку это музыкальный спектакль, изменения есть, но это скорее новый взгляд на старую пьесу.

Николай Растворцев, ведущий: Восемь потрясающих ролей замечательных актеров с хорошими голосами. Какими получились герои? Как шла работа? Как артисты искали нужные нотки?

Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России: Постановщик Николай Покотыло и балетмейстер Марина Суконцева впервые ставят спектакль у нас в городе и в нашем театре. Для наших артистов это свежая кровь, новые люди со своими взглядами.  Все новое всегда привлекает внимание. Композитор Александр Журбин написал необычную историю с точки зрения музыкального материала: здесь отсутствуют и хор, и балет. Это не укладывается в понятие мюзикла.  Как отметил мастер – это музыкальный детектив.  Образы создавались постепенно. Сейчас Журбин находится за пределами страны, но все консультации по спектаклю проходят  онлайн.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие-то необычные эксперименты проводились, например, с подачей звука?

Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России: Необычность в том, что оркестр находится наверху, а не в оркестровой яме. Маэстро не может наблюдать за персонажами и помогать им. Тут уж должен быть спаянный ансамбль артистов.

Николай Растворцев, ведущий: На кого рассчитана постановка: на тех, кто читал, или на тех, кто с нуля познакомится с этой версией?

Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России: Имя Агаты Кристи достаточно известное. Наверное, мало тех людей, кто не читал бы ее детективы. Думаю, что внимание привлечет именно музыкальная постановка.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как создавали визуальную атмосферу?

Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России: Мы давно сотрудничаем с замечательным художником Александром Новиковым – он знает пространство сцены. Он создал ламповый спектакль в английском стиле, рассчитанный не на какие-то спецэффекты, а на психологическое внимание.

Николай Растворцев, ведущий: Стоит ли зрителям освежить текст в памяти?

Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России: Каждый поступит, как считает нужным. Известный музыкальный мэтр Евгений Мравинский как-то сказал: «Что должен сделать дирижёр? А дирижёр должен создать атмосферу». Вот мы и хотим создать эту атмосферу и погрузить в нее наших слушателей.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как настроиться на встречу с прекрасным, с тайной? И с какого возраста можно брать детей на этот спектакль?

Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России: Для детей у нас другой репертуар. Наш мюзикл для молодежи и людей постарше, людей думающих, читающих и любящих театр.