Андрей Смирнов, ведущий:

Юрий Владимирович, я, наверно, последний человек, который поздравит вас с прошедшим уже юбилеем. Вопрос самый простой для начала нашей с вами беседы — как вообще отметили?

Юрий Назаров, народный артист России:

Я не люблю вот этих, не понимаю — что-то такое бурное. Слава тебе Господи, что меня кто-то слышит вдруг, кому-то интересно. При всём моём научном атеизме я говорю Слава тебе Господи.

Андрей Смирнов, ведущий:

Я знаю, что вы в начале своей творческой деятельности очень плотно, не могу сказать, что дружили, но общались и работали с великим, как принято теперь говорить, Андреем Тарковским. У вас даже, по-моему, разница в возрасте не такая большая.

Юрий Назаров, народный артист России:

Года 3-4-5. что-то в этом.

Андрей Смирнов, ведущий:

«Андрей Рублёв» — тот фильм, в котором вы сыграли. Вот когда он (Тарковский) вам предложил эту роль, этот проект, вы сразу согласились или думали?

Юрий Назаров, народный артист России:

В русском кинематографе для меня Андрей Арсеньевич примерно то же самое, что в русской литературе Лев Николаевич Толстой. Вот мне он так воспринимается. По-моему, «Андрей Рублёв» — это была единственная картина, которую он свободно снимал. После Рублёва, когда его столько со всем сторон гнобили великие, что уже, волей не волей, у него была саморежиссура какая-то, что этого не дадут. Он в Рублёве был абсолютно свободен. И низкий ему поклон, потому что он не скрывал всякие ужасы нашей истории, и при всём при том за нашу великую русскую Родину.

Андрей Смирнов, ведущий:

А как так получилось, что простой сибирский паренёк отправился в Москву поступать на актёра?

Юрий Назаров, народный артист России:

Так кто ж его знает? Это была 73-ая мужская средняя школа Кировского района города Новосибирска. Работяги все были.

Андрей Смирнов, ведущий:

И, я так понимаю, вас судьба ждала такая же, рабочим идти на производстве?

Юрий Назаров, народный артист России:

Там всё вместе было.

Андрей Смирнов, ведущий:

В вас сразу разглядели талант?

Юрий Назаров, народный артист России:

Ой, кто его знает? Поступил. Так я же бросил.

Андрей Смирнов, ведущий:

Это же не из-за того, что у вас таланта не было.

Юрий Назаров, народный артист России:

Понимаете, когда я уходил, какие-то бумажки там оформлял в поликлинике. Женщина сидела лет 50. Уже взрослая. Я 23 года — весь из себя молодой. В очереди сидели, делать нечего, разговор повели. Я сказал: «Мне вот надо уехать». Она как возмутится: «Да как вы смеете! Да как вы могли обидеться? Запах кулис чего лишь стоит! Как вы посмели против этого пойти?» А я так скромно говорю: «А вы-то кто?» Она говорит: «Я артистка хора». Всего навсего. Никакая не звезда, но со святым отношением. И я перед ней кланяюсь вот за такое святое отношение к делу.

Андрей Смирнов, ведущий:

88-ой год, Перестройка, как раз то, что вы, может быть, не любите вспоминать, вышла культовая картина перестроичная «Маленькая Вера».

Юрий Назаров, народный артист России:

У меня даже в книге где-то написано, целая глава этому посвящена. «Мой злосчастный триумф» называется. Потому что у меня это единственная картина, когда меня за неё хвалят, вроде есть за что, по профессии, по делу. Вроде нормально. Но когда где-то в Ленинграде, ещё назывался Ленинградом, какой-то клуб кинолюбителей. И вдруг встаёт какая-то женщина в каком-то панбархате. И чуть ли не с трагедией в голосе спрашивает: «Да какой там монтаж, не монтаж. Жить-то как?» Вот на вопрос — жить-то как? — она не отвечает. Понимаешь, какая штука, оно без ответа. Оно показало по правде куда мы заехали, куда гребём.

Андрей Смирнов, ведущий:

Каждый раз, когда вы приезжаете в Ленинград, в Петербург какие ощущения, впечатления?

Юрий Назаров, народный артист России:

У меня там и родственники, и друзья, и подруги, и всё-всё-всё. И любовь была.