АНДРЕЙ ФЕСЬКОВ, актёр:

Это ещё постоянная выставка в Эрмитаже, мне, наверное, лет 7-8 было. Очень странное впечатление. Какие-то штрихи, мазочки, как будто бы что-то неаккуратно написанное, которое любой человек может сделать. И с тех пор у меня как-то с ними не заладилось.
А потом в какой-то момент, уже повзрослев, «Даму в саду» я увидел Моне, и я понял. Я вырос на Ставрополье, и вот эти залитые солнцем поля, сады, ты никак не можешь передать вот это ощущение. И здесь одновременно и моё внутреннее ощущение, то, что я вижу. Вот это настроение, вот это ликование, полёт души, когда всё вокруг солнечное и яркое – вот импрессионисты вот это умеют очень чётко передавать. И наоборот. Темза, которая в тумане, депрессивность, неопределённость, тревожность, что-то там спрятанное. Тогда это неважно – детали, проработка – мне важно ощущение художника. И я уже тогда сравниваю его со своим. И когда у нас конект происходит, тогда и происходит ликование моего внутреннего художника.
Вот как раз Матисс — самое яркое впечатление в детстве. В первый раз попав в Эрмитаж, я подумал: вот, это же точно, как я чувствую, как я умею. То есть у тебя если трава, то она зелёная. Это всё пространство, всё – трава. Небо всё голубое. И соответственно, люди тоже одним цветом. Вот, думаю, какое у меня совпадение с этим художником. Как чётко он понимает, как я вижу мир.