ПЁТР ШЕРЕШЕВСКИЙ, режиссёр:

Мне кажется, что вообще не имеет никакого смысла в пересказывании сюжета великих произведений. Но всегда – очень интересная игра. Взять какую-нибудь хрестоматийную классику и попытаться через неё осмыслить сегодняшний мир, сегодняшний день, себя в этом мире.

АНВАР ГУМАРОВ, художник:

Поэтому маркеры, которые стоят в декорациях: шаверма, шиномонтаж, ковры, пластиковая отделка душевых кабинок – это всё про нашу действительность, наверное.

АНТОН ПАДЕРИН, актёр:

У нас всё по кругу: и история, и мода. Люди любили деньги всегда, женщин любили всегда, страсть, она тоже никуда не делась. Мы говорим о человеческих страстях, желаниях.

ПЁТР ШЕРЕШЕВСКИЙ, режиссёр:

Сюжет не совсем совпадает с романом Достоевского. Есть ещё тексты других авторов, и сочинения артистов, двух современных поэтов: Александр Дельфина и Динары Русулевой. По мотивам «Идиота» мы написали совершенно отдельное произведение, в котором Настасья, например, является приёмной дочкой Епанчиных.

ИЛЬЯ ДЕЛЬ, актёр:

У нас Лев Мышкин – поэт, литератор. Пётр Юрьевич предложил, что мы не придумываем персонажей, мы не сочиняем его походку, физику. А когда ты разбираешься исключительно только с собой в данной ситуации и идёшь исключительно от себя. То есть говоришь своим голосом, выглядишь примерно, как выглядишь в обычной жизни. Поскольку Мышкин в нашей истории – больше человек, обычный человек с некими болезненными диагнозами, психиатрическими даже, можно сказать, и вот предметом изучения были какие-то его недуги.

ПЁТР ШЕРЕШЕВСКИЙ, режиссёр:

Вот эта тема – жизнь людей с особенностями – она нас очень волнует. Речь не о болезни, речь о безумии нашего мира и о том, что психика человеческая очень сложно справляется с этим безумием. Если говорить о том, что должен вынести зритель, выходя со спектакля, то ощущение, как хрупка человеческая жизнь, как хрупка человеческая психика, как бережно нужно относиться друг к другу, как беречь, как любить. И как это сложно.