Юрий Зинчук, ведущий: «Давайте ещё немного поговорим о футболе. На этой неделе исполнилось сто лет со дня рождения легендарного футбольного комментатора Виктора Сергеевича Набутова. Это тот человек, который относится к категории людей, определяемых простыми словами – настоящий ленинградец. Он родился в год революции. Фронтовик, он прошёл через ад Невского пятачка. Футболист, комментатор, голос которого называли голосом футбольного Ленинграда. Его имя – это строчка в летописи нашего города. Давайте вспомним этого легендарного человека. И даже не будем ничего говорить о нём сами. Здесь не нужен никакой закадровый текст. Просто предоставим слово тем, кто его хорошо знал и любил».
Кирилл Набутов, сын Виктора Набутова: «У нас такой вот предмет. Такая реликвия семейная. "Петр I" в одном томе Алексея Толстого. Вот эта книжка была у Набутова в вещь-мешке, когда он попал под немецкого снайпера. Судя по всему. И вот эта пуля. Сантиметра на три-четыре от края. Если бы она сюда попала, то мы бы уже здесь с вами не разговаривали.
И я вот всегда думаю, что фотография, вот она, это фото, сделанное в июле 41-го года перед уходом на фронт. И я всё время думаю о том, какая была убойная сила страшная, что спустя 75 лет бумага сохранила вмятину вот эту».
Эрнест Серебренников, спортивный режиссер, комментатор: «Он участник блокадного матча. Он пережил блокаду Ленинграда. Причём в действующей армии, можно сказать. Он был такой частью города, любимой частью города. Это лицо города».
Геннадий Орлов, мастер спорта СССР по футболу, спортивный комментатор: «Вообще, это молодая профессия. Ее даже сейчас и профессией не назовешь, потому что нигде не обучают на комментаторов, вы, наверное, это заметили. И в штатных расписаниях нет слова "комментатор", есть "обозреватель"».
Эрнест Серебренников, спортивный режиссер, комментатор: «У Виктора Сергеевича это было абсолютно легко. Он обладал неким особым чувством ритма. У него вот было исключительно точное отношение к крупному плану, где 100% выигрыш».
Геннадий Орлов, мастер спорта СССР по футболу, спортивный комментатор: «Я никогда не забуду, одна встреча была у меня с ним. Он такой грустный. Я говорю: "Виктор Сергеевич, вы-то что грустите?" Он говорит: "Геннадий, ты не представляешь, какая это трудная профессия – комментатор". Я вот это запомнил, а теперь-то я понимаю, что он мне сказал. Потому что все время он рисковал. Все время любой мало-мальский начальник хотел показать, что он значимее, чем Виктор Набутов».