Юрий Зинчук, ведущий: «Ну и давайте в нашем повествовании останемся в этом районе Петербурга – Лахта, Разлив, Сестрорецк. Посмотрим, что здесь еще происходит. А новости поступают тревожные. В районе уникальной экосистемы, сформировавшейся в районе сестрорецкого болота, возникла угроза маленькой экологической катастрофы. Жабы, без которых невозможно, существование всей биологической цепочки в этом ареале обитания проснулись после зимней спячки. И, как им и положено природой, пошли из леса на нерест к воде. То есть к озеру Разлив. Там они откладывают свою икру. Но путь им перерезала автодорога. В Европе для таких случаев под дорожным полотном делают специальные туннели, по которым мигрируют животные. У нас такого опыта нет. Поэтому земноводные гибнут десятками, сотнями под колёсами автомобилей. Страшная трагедия для отдельно взятой экосистемы. "Пульс города" не мог остаться равнодушным, мы сразу же отправили целую спасательную экспедицию на место этой экологической катастрофы.
Можно сказать, что это своеобразная модель мира. Вон там – озеро. Там жабы. Это жизнь. Там – лес. Это среда их обитания. Это добро, это свет. Это – шоссе с автомобилями, под колёсами которых гибнут жабы. Это тьма. Это зло. И суть гуманизма очень проста. Всё как в жизни. Нужно помочь кому-то от тьмы перейти к свету. От зла к добру. Можно даже переделать пастернаковского Гамлета. "Жизнь пройти – не поле перейти. Помоги жабу спасти».
Дмитрий Мухаметшин, сотрудник ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга»: «Если не помогать жабам, не переносить их, не устраивать зверепереходы, то значительная часть популяции гибнет».
Юрий Зинчук: «На самом деле, ничего сложного. Нужно взять жабу и перенести её на безопасное место. Всё очень просто. Но какое приятное чувство добра охватывает тебя, когда ты осознаёшь, что спас жизнь. Пусть одному, но живому существу».