Самый дурацкий хор в Петербурге набирает учеников. Вернее — хор имени Дурацкого. Вокальный коллектив, в репертуаре которого самоирония и отвага, соседствуют с песнями не только группы «Кино», но и Стаса Михайлова, готовится открыть третий сезон. Чтобы присоединиться — нужно пройти прослушивание.
Женя Клекотнёва,художественный руководитель хора имени Дурацкого: Тебе даём такое задание: петь, как будто ты робот.
дарья чердынцева,корреспондент: Ой, цветёт калина в поле у ручья,парня молодого полюбила я…
Женя Клекотнёва,художественный руководитель хора имени Дурацкого: Хорошо! Сейчас один из участников хора вручит тебе торжественно шапку Дурацкого, её носил сам Дурацкий.
Сам Дурацкий — фигура легендарная и мистическая. Говорят, этот персонаж умудрился жить и дружить одновременно с Чайковским, Мейерхольдом и Шостаковичем. На самом деле, идея создать такой откровенно смешной коллектив появилась не сразу: начиналось всё с обычного хора. Но уже скоро в нём накопилось слишком много сумасшедших идей, а в репертуаре появились песни Татьяны Булановой.
Женя Клекотнёва,художественный руководитель хора имени Дурацкого: У неё такие максимальные чувства, эмоции очень чистые — никаких полутонов, всё очень ярко. Мы когда стали смотреть её концерт, мы все наши жесты старались взять от неё. Естественно, у нас получается очень плохо. У нас большая мечта с ней спеть на одной сцене, но пока мы не можем до неё достучаться.
В этом коллективе такую «дурацкую» дорогу к большой сцене начинать предлагают с изрядной долей экспрессии: на прослушивании для каждого из претендентов — своё задание. Например, петь, когда вас подбрасывают в воздух….Или — выбосить из текста все согласные. На этом ритуал посвящения только начинается. Дальше — больше: задания из авторского «Глупособия» и полное перевоплощение.
дарья Чердынцева,корреспондент: Женя, я себя прекрасно чувствую в этой шапке, но скажи: достаточно ли я дурацко выгляжу? Может быть, что-то нужно ещё?
женя клекотнёва,художественный руководитель хора имени Дурацкого: Надо делать обязательно брови и рот! Потому что брови — это показатель твоей сентиментальности и искренности. А губы — это когда ты поёшь — чтобы было видно, что ты открываешь рот. Вот так гораздо лучше!
Несмотря на самоотверженную дурачливость, в коллективе есть и расписание, и даже правила. Занятия — трижды в неделю: вокал, сольфеджио, клоунада. А каждые три месяца — показ студенческих работ. Но главное — для новичков всё это оказывается отличной вакциной от излишней серьёзности.
Леонид Энтелис,участник хора имени Дурацкого: Люди, которые приходят — они с каждой репетицией меняются. Они начинают больше открываться, больше улыбаться и больше дурачиться.
Женя Клекотнёва,художественный руководитель хора имени Дурацкого: Они говорят, что это такое место, где они могут не стесняться быть собой. Богатство хора Дурацкого — не песни, которые мы поём и не клоунада, а вот именно сборище этих дураков, с которыми очень классно общаться, не важно, что делать.
Хор Дурацкого ждёт новобранцев в нелегком деле подхихикивания и насмехания до конца сентября. А уже в следующем месяце — начнутся крайне серьёзные занятия и разучивание глубокомысленного материала.