С наступлением холодов городские парки опустели. Но только не Петергоф! Туристический сезон здесь, кажется, не прекращается, а на фоне голых ветвей деревьев золото дворцов выглядят ещё более празднично. 4 ноября музей-заповедник в четвёртый раз присоединится к всероссийской акции «Ночь искусств», которая объединяет концертные и музейные площадки по всей стране.
Валерия Карпович,заведующая отделом по связям с общественностью ГМЗ «Петергоф»: Для нас это очень хорошая возможность, потому что как все знают, фонтаны работают в Петергофе летом. Мы говорим, что фонтаны уснули, но Петергоф продолжает работать, и как раз используя вот эти акции, такие как «Ночь искусств», мы привлекаем посетителей в наши малые музеи, которых у нас больше 30.
В «Ночь искусств» музей семьи Бенуа откроет новую экспозицию — «Петергоф в формате 9/14». Это формат некогда популярных почтовых открыток с изображением пейзажей, фонтанов, и резиденций царской семьи. Гости пройдут маршрутом, который описал Михаил Измайлов в своем «Путеводителе по Петергофу» ещё в начале XX века. Но в наш, XXI век, каждый музей стремится сделать выставочное пространство интерактивным, чтобы посетители могли потрогать экспонаты руками и, желательно, чему-нибудь удивиться.
Эта экскурсия позволит заглянуть в каждый уголок старого города, расскажет немало любопытных фактов из его истории и позволит всем гостям открыть для себя что-то новое.А ещё отправить своеобразный «привет из прошлого» кому-нибудь из своих близких, подписав аналогичную открытку. Первые отзывы о выставке уже есть.
Екатерина Андреева,куратор выставки: Самые наши первые посетители — это смотрители, в основном это жители Петергофа. Эту выставку ходят рассматривают достаточно долго, находят для себя много нового. Например, если сейчас Верхний сад Петергофа имеет благоустроенный вид, все деревья подстриженные, то в начале XX века фасад закрывала густая зелень. В моду входят пейзажные парки. Облик Петергофа был иным.
В ночь искусств посетителей примет и открывшийся после реставрации Музей коллекционеров. Здесь можно увидеть ранние работы ещё никому не известного Петрова-Водкина, которые теперь представляют огромную ценность. А также уникальные статуэтки Императорского фарфорового завода. В начале XX века стоимость такого сувенира превышала средний размер заработной платы за один месяц, теперь же коллекционеры готовы отдать за них целое состояние.
Помимо этого, в музее воссоздАли интерьер квартиры одного из коллекционеров, предоставивших больше всего значимых экспонатов — Александра Тимофеева. Картины Бенуа, Нестерова и Кустодиева могли бы дополнить экспозицию любого из крупных музеев, но прямиком из его коллекции отправились именно сюда, в Петергоф.