В гостях у программы «Хорошее утро» Денис Быстров, председатель оргкомитета конкурса.

Марианна Дьякова,ведущая:
В год своего 155-летия Санкт-Петербургская государственная Консерватория проводит IV Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах имени Римского-Корсакова. Конкурс состоится с 7 по 12 ноября.
Михаил Спичка,ведущий:
Сегодня мы обсудим подробности предстоящего события с проректором по учебно-воспитательной работе, педагогом, председателем оргкомитета конкурса — Денисом Быстровым. Для вас, как для музыканта, который играет на гобое, тема духовых инструментов особенно близка.
Денис Быстров,председатель оргкомитета конкурса:
Я очень рад, что традиция этого конкурса продолжается в Консерватории. Мы всегда очень рады, когда есть возможность максимально осветить именно духовые инструменты. Я особенно этому рад, поскольку моя профессия с этим связана. Мы стараемся максимально сделать открытыми эти мероприятия. Активная фаза конкурса проходит с 7 по 12 ноября. Предварительная работа была проведена членами жюри. Быть первый тур, который проходил по аудио-записям. Мы отбирали достойных. Для тех, кто выступает во втором туре, для них это серьёзная планка.
Михаил Спичка,ведущий:
И сколько достойных получилось?
Денис Быстров,председатель оргкомитета конкурса:
Более 50 человек. Учитывая высокий уровень программы, это, конечно, серьёзное событие. Мы всех приглашаем 12 числа в Капеллу — это закрытие будет конкурса. Так же очень хочется видеть музыкантов на мероприятиях, связанных с проведением прослушиваний второго тура, на мастер-классах, на которых члены жюри будут давать советы. В том числе, в рамках конкурса будет проходить Академия музыки. Идея конкурса образовательная в том числе. Это не только увидеть высококлассных музыкантов. Это идея для тех участников, которые не проходят в третий тур и финал. Мы так же даём мастер-классы, где члены жюри на протяжении всего дня, это будет 10 ноября, давать советы. 11 ноября мы можем увидеть третий тур в сопровождении оркестра. И на финальном выступлении 12 числа члены жюри так же могут присудить гран-при.
Марианна Дьякова,ведущая:
Миша, упоминал гобой. Но я посмотрела внимательно и гобой я не нашла в списке тех инструментов, на которых играючи, человек может принимать участие в конкурсе. Есть флейта, кларнет, труба и валторна. Это же не значит, что в конкурсе вообще никогда не участвую гобоисты? Это значит, что именно в этот раз эти инструменты?
Денис Быстров,председатель оргкомитета конкурса:
Да, к сожалению, для гобоистов, в этот раз гобоисты не смогут принять участия в этом конкурсе. Но, учитывая, что конкурс проходит с периодичностью в 4-5 лет, это традиционно конкурсу уже больше 30 лет, безусловно мы надеемся, что через некоторый период, может быть и три года, мы будем надеяться, что это будет всё более часто. Поскольку вопрос финансовый, нам очень помогает Министерство культуры. И без этого конкурс бы не состоялся. Если мы сможем привлекает ещё дополнительных спонсоров и средства, то очень надеюсь, что мы будем делать этот конкурс чаще и, возможно, он станет ежегодным. И тогда у нас увеличится количество участников в целом, и мы сможем говорить тогда о том, что и количество инструментов мы тоже сможем увеличивать.
Михаил Спичка,ведущий:
Вы упомянули, что первый тур — это аудио-записи. На второй и третий тур программу выбирает не участник конкурса, она ему предлагается?
Денис Быстров,председатель оргкомитета конкурса:
По условиям конкурса в программе есть как обязательны произведения, так и произведения на выбор. То есть, как правило, традиционно предлагаются схожие стилистически произведения, которые исполнитель может выбирать. Но, как правило финал, и в финале будут звучать произведения венских классиков — это как всегда самое сложное, самое серьёзное испытание для исполнителей, это Моцарт и Гайдн. Там, собственно, видно всё. Там очень сложно будет где-то как-то схитрить, потому что есть произведения, которые чуть проще, где-то позволяется какая-то свобода, а венские классики подразумевают исполнение очень точное.
Марианна Дьякова,ведущая:
А будет ли на каком-то этапе конкурса момент, когда можно будет показать свои индивидуальные пристрастия в музыке? Сыграть что-то по собственному выбору?
Денис Быстров,председатель оргкомитета конкурса:
Безусловно. Но даже венские классики подразумевают исполнение каденции, которая зачастую, в традициях исполнительства именно на духовых инструментах, может быть написана исполнителем самостоятельно. Если мы услышим такое исполнение, это будет замечательно. Потому что мы увидим как музыкант непосредственно пережил это произведение, как он относится, и на сколько он уже состоятелен как солист-исполнитель. Безусловно такая возможность есть когда мы говорим и про французскую музыку. Предыдущие туры подразумевают разные стилические наполнения. Когда мы говорим про исполнение барокко — здесь подразумевается ещё больше свободы для исполнителя в рамках стиля.