Юля Чеснокова,корреспондент:

Богатые аксессуары, роскошные наряды и кокетливые мушки. Никогда ни одна из этих стильных вещиц не принадлежала женщине. Зато здесь, в Шереметьевском дворце, теперь можно наглядно увидеть, как выглядели щёголи, франты и дэнди прошлого.

Куртуазность для России, как и картофель, в 18 веке открыл сам император Пётр Первый. Благодаря лёгкой руке и железной воле самодержца его приближённые не только стали поголовно брить бороды, но и переоделись в европейское платье. С тех пор и до середины 19 века необходимым условием для успеха в свете было неукоснительное следование последнему слову заморской моды.

Наталья Виноградова,куратор выставки:

Модник это вообще черта исключительно аристократического либо дворянского сословия. Для той эпохи такое количество украшений не говорило о гендере, не говорило о маскулинности или феминности. Это указывало лишь на аристократическое происхождение. Чем более богато украшенный костюм, тем более высокое положение занимает этот человек.

За триста лет образ красавца-мужчины претерпел серьёзные изменения. Если в 18 веке в свет выходили в напудренных париках и просторных кафтанах, то к веку 19-му модникам пришлось серьёзно постройнеть, чтобы не выглядеть нелепо в популярных в ту пору фраках. Гордился тонкой талией и сам Пушкин. В экспозиции представлен не только щёгольской жилет «солнца русской поэзии», но и роскошный цилиндр — подарок Александра Сергеевича другу Вяземскому. Именно аксессуары на этой выставке можно разглядывать бесконечно.

— Очень большая коллекция именно таких мелочей, которые и удобные, и элегантные.

— Костюмы, которые я нигде не могла видеть, кроме как на этой выставке. Всё очень интересно. 

— Очень долго рассматривает как раз-таки часы фрачные, какие-то детали. Это очень красиво. 

Наталья Метелица,директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства:
Это та особенность прежних лет — 18 и 19 века, когда аксессуар был настолько разнообразен —  и мы всё это можем увидеть: как мужчины себя украшали, как они собой интересовались, но у них на это было время.

С улиц столицы дендизм быстро шагнули на театральные подмостки, серьёзно повлияв на представления современников об идеальном мужчине — красавце, герое войны или герое- любовнике. Чтобы воплотить эти образы законодатели мод — артисты нередко выходили на сцену в собственной одежде. Восточный халат, в котором выступал Фёдор Шаляпин и перстень знаменитой актёрской династии Самойловых можно рассмотреть в Шереметевском дворце до 2 июля.