юля чеснокова,корреспондент:
Сегодня мы на настоящей асфальтной кухне. Здесь вот в таких тазах содержится асфальтобетонная смесь и сегодня узнаем у эксперта для чего она нужна и когда же появится на улицах нашего города.
Николай Збик,начальник отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга:
Здесь у нас самая настоящая плита, на которой происходит приготовление смеси, разогревается асфальтобетонная смесь.

Сегодня в лаборатории кипит работа. Сюда поступило множество образцов смеси с разных асфальтобетонных заводов. Задача сотрудников и умных машин протестировать будущий строительный материал для городских дорог и оставить только самые прочные и износостойкие образцы.

Николай Збик,начальник отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга:
Мы полностью имитируем процесс укладки асфальтобетона. В прессе имитируется работа катков, которые уплотняют, наверное, все видели, как уплотняются асфальтобетонные смеси. Сейчас образец находится под нагрузкой 60-80 килоньютонов.

Кстати, сама смесь за последние 180 лет, прошедших с момента первого опыта асфальтирования в России, изменилась не сильно. Разве что раньше использовался природный асфальт из Южной Америки. А сегодня в мире всё чаще применяют искусственный материал. 

Николай Збик,начальник отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга:
Асфальт по-прежнему состоит из инертных материалов и вяжущих, которые используются для скрепления и для того, чтобы сформировать единый материал, который позволит в последствии обеспечить интенсивное движение транспорта.
юля чеснокова,корреспондент:
Ну, что друзья, попробуем замесить идеальный петербургский асфальт. Для этого нам понадобится 50% щебня. Потом засыпаем 20-30% песка. И завершаю я минеральным порошком. Его нужно совсем немного, это, как приправа — 8%. Перемешиваем. И вот наша смесь для асфальта готова, на заводе в неё добавят битум, и получится тот самый асфальт, по которому мы, петербуржцы, ходим в нашей Северной столице.

А как же колейность, спросите вы? Это бич мегаполисов, с которым тоже пытаются бороться в дорожно-строительной лаборатории. Для этого внутри специального аппарата при температуре 60 градусов резиновые шланги имитируют давление шин на городские дороги. Если колейность не больше 1,5 мм и все сертификаты качества получены, то такое покрытие можно смело укладывать на городские улицы.

юля чеснокова,корреспондент:
Вот так медленно, но верно появляется асфальт на Набережной улице в Пушкине. Что же пожелать ему в этот знаменательный день — день 180-летия с момента первого опыта асфальтирования в России? Конечно, чтобы лежал он долго, радовал автомобилистов своим идеальным покрытием и никогда не страдал от колейности!