Николай Корнеев,корреспондент:
Иногда наступают такие моменты, просто надоедает платить за бензин от одной до двух тысяч рублей в неделю. И тогда невольно задумываешься, а может быть пересесть за штурвал электромобиля Сколько о них сказано: и критикуют, и хвалят. Вот и мы решили сегодня разобраться: электромобилю в Петербурге быть или не быть?

А поможет нам вот этот человек. Пётр Мовчан последние 2 года ездит только на электричестве. Даже бизнесом начал заниматься в сфере инновационных автомобилей. Уверяет — за ними будущее.

Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Данный автомобиль признан самым безопасным в мире благодаря тому, что спереди у нас багажник. Здесь ничего нет, и вот это вот всё — зона деформации, так называемая, зона жизни

Аккумулятор расположен в днище за передним колесом. Толщина не больше 15 см. За счёт этого машина лёгкая и манёвренная. Почти не нуждаются в ремонте, иногда надо проверять колодки. В зависимости от модели, полностью заряженный электромобиль может проехать от 200 до 600 км.

Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Одна из особенностей электромобиля — это подзарядка во время торможения, рекуперация так называемая. Её можно использовать, когда села где-то в поле батарея, зацепили тросом за другую машину, протащили и батарейка зарядится.
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Они могут зимой не очень хорошо завестись. В отличие от бензинового двигателя, который греет сам себя, здесь большие затраты электроэнергии будут уходить на отопление салона.
Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Если она воткнута в розетку ночью, тогда она находится в режиме подогрева. И она поедет хоть в -40.

Зато минимальный вред экологии. По крайней мере экологии города. А после эксплуатации аккумуляторы можно использовать для резервного питания небольшого посёлка. Другой вопрос — сами источники энергии для станций зарядки электромобилей.

Дмитрий Попов,автоэксперт:
Я не считаю, что создание экологически чистых потребителей — это решение проблемы. Создание экологически чистых генераций — вот это вот решение проблемы.
Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Источники альтернативной энергии они развиваются, очень много гидроэлектростанций, ветряки. И КПД самой станции, оно намного выше, чем КПД двигателя внутреннего сгорания.

Сегодня в Петербурге насчитывается около 70 электромобилей. Средняя стоимость: поддержанная машина эконом-класса от 450 тысяч рублей; новая, бизнес класса, до 6 миллионов. Затраты на энергию минимальны. От домашней сети — в среднем 50 рублей на 100 км. От электростанции, их по городу около 50, бесплатно. Но есть нюанс.

Николай Корнеев,корреспондент:
Настоящий андеграунд.
Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Пока станции устанавливаются не в самых удобных местах, там где есть мощность, подстанция. А вот и классическая ситуация. Видите таксист на электромобиле не может зарядиться.

Недобросовестные или просто невнимательные водители перекрывают подъезд к станциям, иногда не оставляя контактов.

Николай Корнеев,корреспондент:
Полный провал.

И хоть наша ситуация была решена в течение 30 минут, не забываем о самом времени зарядки. В зависимости от модели: от получаса до двух.

Дмитрий Попов,автоэксперт:
На сегодня самый большой недостаток это, конечно, отсутствие инфраструктуры.
Николай Корнеев,корреспондент:
Пётр, что-нибудь ответите Дмитрию?
Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Как раз этим недостатком и занимаемся. То есть, мы инфраструктуру создаем в Санкт-Петербурге и в России в целом.

В ближайший год в Петербурге планируется установить ещё несколько десятков станций. Например, на парковках у крупных торговых центров. Стоимость самих же электромобилей, по прогнозам экспертов, к 2023-му году сравняется с бензиновыми.

Николай Корнеев,корреспондент:
Пётр, я надеюсь у вас есть специальная автостраховка от Николая?
Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Есть.

Пётр уверен: к этому времени в России будет создана необходимая инфраструктура.

Николай Корнеев,корреспондент:
Приприятное вождение, ничего не скажешь. Брать электромобиль или не брать, решайте сами. Я надеюсь мы вам донесли доводы и за и против. Но у вас, я уверен, Пётр, только одни доводы за?
Пётр Мовчан,эксперт компании по развитию зарядной инфраструктуры:
Конечно.