Гуашь и флуоресцентные краски, дружелюбные звери, фантастические сюжеты. На первый взгляд кажется, что выставочную площадку Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме захватили ученики школы искусств, но нет. Рисунки выполнены взрослым художником в стилистике детских работ. Эти картины — иллюстрации Станиславы Малаховской к первой книге совсем юного особого петербургского писателя Егора Слепых.

Жанна Телевицкая,заведующая отделом выставок и проектов музея Анны Ахматовой:
Мы ни художников, ни взрослых, ни детей, ни людей, мы их не делим на сорта. Это либо художник, либо нет. Либо поэт, либо нет. Либо писатель, либо нет. И какие у него есть проблемы со здоровьем или с какой-то социальной адаптацией для нас это уже второй, третий и пятнадцатый вопрос. Нам самое главное, чтобы это был литературный, или художественный, или фотографический какой-то материал, который достоин того, чтобы с ним познакомилась аудитория.

Егору 7 лет и всю свою жизнь он борется с тяжёлой формой ДЦП. В семье с рождения знали, что далеко не все дети страдающие от этой болезнью могут говорить, но могут общаться. Главное найти подход. С мальчиком активно занимались не только реабилитацией, но и интеллектуальным развитием. Уже в два год он умел читать, причём предпочитал не сказки, а энциклопедии, повести, приключенческие романы. К трём научился печатать при помощи взрослого. В пять стал писать свою собственную книгу.

Елена Слепых,мама Егора Слепых:
Кто-то говорит, что это чудо. Мы не относимся к этому как к чуду, а как к трудоёмкому процессу жизненному. Мы все 7 лет занимаемся и очень тяжело занимаемся по-взрослому. Поэтому это результат того труда, который мы вкладываем. Ну, и ребёнок прежде всего вкладывает, потому что он живёт взрослой жизнью. Поэтому у него и выводы очень взрослые.

Главное действующее лицо — Цукацик — мудрый котоподобный персонаж с добрым человеческим взглядом. У него есть много друзей разных видов. Каждый говорит на своём языке, но различия не мешают им общаться. Для маленького писателя было очень важно визуальное воплощение своих героев. Егор лично утверждал каждый эскиз. Станислава присылала фотографии рисунков маме, а та показывала их автору. Правок было не так много, в основном они касались мимики персонажей. Мальчик был принципиально против печальных выражений мордочек на страницах своей жизнеутверждающей книги.

Станислава Малаховская,художник-иллюстратор:
Я прочитала текст, мне он очень понравился и очень меня удивила глубина видения этого маленького мальчика. Этот сюжет с цунами и Цукациком. Цунами украл его красивую шапочку, а Цукацик смеялся и радовался, что цунами не украл его. Мы должны так каждый день, на самом деле, проживать с такой мыслью.

Познакомиться с историей Цукацика и его друзей можно в галерее «Сарай» до 17 марта. В дни выставки здесь будут проводиться мастер-классы, семинары и круглые столы для родителей и специалистов, занимающихся адаптацией детей с серьёзными особенностями здоровья, но обычными потребностями — быть любимыми и понятыми.