Юрий Зинчук, ведущий: «Николай, из твоей мастерской сейчас перенесёмся в ту далёкую мистическую, манящую, волшебную, солнечную, светлую, загадочную Индию. Я видел в социальных сетях, что ты ездил туда, я подумал: вот Коля приедет, надо обязательно встретиться, по-петербургски посидеть, порассказывать. Первый вопрос. Как по-индийски будет «Здравствуйте»?

Николай Копейкин, художник: «Кажется, "Намасте". "Спасибо" они не говорят. Говоришь "Thank you"».

— Кажется, это не по-индийски.

— А они всё понимают. А вам от сердца "My tips" — «Мои чаевые». Повсеместно.

— Как возникла эта безумная, на мой взгляд, идея на мопедах через всю Индию шпарить?

— Немножко экстремальная затея. Но мы до этого с моим другом Василием Никитенко уже катались по Камбодже, Южному Вьетнаму. Индия, конечно, удивила. Я думал, что, если я был в Камбодже, Индия меня не удивит. Удивила. Центральная часть Индии очень захламлена. Очень много мусора, народ как-то живёт, как в большом цыганском царстве. Индия страна контрастов. Даже в пределах одного города можно увидеть очень красивые районы, парки, сады, старые ухоженные строения, стоящие за заборами. И трущобы, базары, огромное количество людей. Самое главное, наверное, что могу сказать об индусах, они очень воспитанные люди. Полное отсутствие дорожных правил, когда ты едешь по дороге, все они через центр. И там стоит самая большая пробка, при этом никакого контроля движения нет. Никто друг на друга не кричит, не злится. При этом никто никого не пропускает, все едут на встречку, все подрезают. Основное правило водителя Индии – подрежь ближнего своего. Это обязательно. Никаких криков – ничего этого нет. Мы никогда не встречали людей, которые грызлись бы друг с другом, орали друг на друга.

— Как отношение к русским?

— Дело в том, что они все словоохотливые. Даже в пустом поле ты останавливаешься, тут же останавливаются несколько машин, они выходят на тебя посмотреть… Постоять, посмотреть на белых людей. Если бы это была рок-группа, мы же были в поисках рока, я бы назвал её «АТО» — «Андрей, Тарас, Остап». Обычно все индусы спрашивают одно и то же: кто вы? Откуда и куда едете? И чем могу вам помочь? И просят селфи. Они нас так и называют – белые люди.

— Про Путина что-нибудь знают?

— Когда узнавали, что мы из России, реакция была «О! Мы друзья! Путин вери стронг мэн. Мы с Россией большие друзья»…

— Цель, ты сказал, поиски рока. Неужели Индия это самое подходящее место для поиска рока?

— Конечно, абсолютно неподходящее. Это была, конечно, шутка. Мы и назвались «Пончик и Сиропчик в поисках индийского рока».

— Нашли вы там этот рок? И насколько Индия роковая страна?

— Вся музыка мировая – это рок-музыка. Всё остальное – это жанры. Разные жанры рок-музыки. Есть индийский рок. В основном, это фолк-рок.  С индийской душой.

— Ты меня погрузил в эту музыкальную индию.

— Ещё хочу сказать такую вещь, путешественникам по Индии могло бы пригодиться. Почти по всей Индии орудуют ОПГ, которую мы назвали «Дети Ханумана». Это обезьяны. Они воруют. Первое, что всем говорю – снимайте очки! Очки очень привлекают обезьян, они прыгают, атакуют, кусают в голову. На меня напала обезьяна, когда я ехал на мотоцикле. Я даже не понял, что произошло. И второе — при виде обезьян старайтесь прятать свои телефоны. Они воруют телефоны и очки.

— Картину какую-нибудь будешь рисовать?

— Я так расслабился там, что вообще картины не хочу рисовать.

— Тебе как художнику что это дало, какие откровения? Какие смыслы ты там нашел?

— По возвращении из Индии было такое, чего не было из других стран. Приехав с этой совершенно другой планеты, могу точно сказать: хорошо, что мы живём в России. Не просто в России, ещё и в Петербурге.