На связи с программой «Хорошее утро» Полина Шайкина, журналист в Париже.
николай растворцев,ведущий: Полина, от кого вы накануне узнали о том, что Нотр-Дам в огне?
Полина Шайкина,журналист в Париже: Накануне я была дома и узнала обо всём из оповещений одного из французских телеканалов. И прибыла на место происшествия, чтобы следить за развитием событий.
александра емельянова,ведущая: Сообщения, что мы сейчас цитировали: правда ли, что внутри всё оказалось не повреждённым?
Полина Шайкина,журналист в Париже: Да, сейчас я стою рядом с Нотр-Дамом. Людей ещё не пускают на остров, но уже сняли оцепление с близлежащих улиц, люди потихоньку подходят к собору, чтобы предложить помощь или просто сопереживать происшествию. Пожарные вошли внутрь, хотя ещё продолжаются работы вокруг собора, борются с некоторыми маленькими вспышками, но ситуация всё-таки уже под контролем.
николай растворцев,ведущий: Мы также знаем, что для вашей семьи — этот собор особый. Ваш дедушка занимался реставрационными работами. Расскажите поподробнее: говорил ли он что-либо о своём ремесле?
Полина Шайкина,журналист в Париже: Да, конечно, он рассказывал. В юности, в 60-е годы, он занимался реставрацией витражей в соборе. Я с ним разговаривала вчера вечером, он рассказывал, что витражи крепили свинцом, поэтому от температуры он должен был раскалится и всё-таки витражи пострадали. Но оригиналы витражей были сохранены во время Второй Мировой войны, и они сейчас находятся в Провансе.
александра емельянова,ведущая: Я так понимаю, что из-за того, что основа собора — известняк, огонь ещё и поэтому так быстро распространился?
Полина Шайкина,журналист в Париже: Да, дедушка мне объяснил, что это очень хрупкий камень. Опять же, он был очень счастлив, что быстро сработали пожарные Парижа, потому что сама конструкция здания могла очень сильно пострадать, если бы не было такого быстрого действия.
александра емельянова,ведущая: Сейчас разные сведения — есть ли пострадавшие?
Полина Шайкина,журналист в Париже: На данный момент не было никаких данных и объявлений о пострадавших. К счастью, всех успели эвакуировать, так же как и ценные артефакты и предметы искусства.