На связи с программой «Хорошее утро» Николай Буров, советник губернатора Санкт-Петербурга, народный артист России. 

александра емельянова,ведущая:
Наш город полон исторических зданий, там периодически ведётся реставрация. Есть ли специальный план защиты зданий при чрезвычайных ситуациях?
николай растворцев,ведущий:
Николай Витальевич, вы 9 лет являлись генеральным директором Исаакиевского собора. Может ли спокойно спать генеральный директор, когда ведутся работы, есть леса?
Николай Буров,советник губернатора Санкт-Петербурга, народный артист России:
Когда начинаются реставрационные работы, меры пожарной безопасности повышены до предела. Мы говорим о возможном невосполнимом ущербе. У нас такого не было. Но была трагедия пожара — до сих пор есть предположение, что это был злонамеренный поджог — случившегося на строительных лесах реставрируемого Тоицко-Измайловского собора. Чудовищный урон был нанесён, сгорели конструкции купола. Всем миром собрались, сделали всё возможное, чтобы минимизировать ущерб. Сейчас стоит прекрасный собор, но рубец на памяти остаётся. Нужно быть запредельно внимательными, когда мы говорим о вещах, которые могут быть потеряны невосполнимо.
александра емельянова,ведущая:
Николай Витальевич, существует ли какой-нибудь план действий для сотрудников на случай такой чрезвычайной ситуации? Потому что много вопросов возникало по поводу Собора Парижской Богоматери. Говорят, что нельзя было тушить с воздуха, потому что могла обрушиться крыша.
Николай Буров,советник губернатора Санкт-Петербурга, народный артист России:

Мы говорим о средневековом здании. Подход индивидуален для каждого здания. Конструкции бывают стрельчатые, купольные. Вот, например, театр. Он напоминает по конструкции печку. Есть «топка» и «труба» и, не приведи Господь, возникнет тяга. Поэтому, например, каждый театр оборудован железным занавесом. В таких зданиях, как Нотр-Дам или Исаакиевский собор нет железного занавеса, есть только надежда на то, что ничего трагичного не произойдёт. Я не знаю причины пожара — точно, не удар молнии. Но проливать раскалённые конструкции невозможно, они будут взрываться, как петарды. Надо бдеть, особенно в такие периоды — ремонта, а они всегда непростые и не короткие.