Сибиряки очень любят море. И не случайно лесным морем они называют тайгу. Возможно, именно тяга к морю, а не карьерные перспективы или сокровища архитектуры, способствует переезду сибиряков в Петербург. В пользу этого предположения говорит и то, что редкие часы досуга некоторые из них посвящают не чему-нибудь, а восстановлению полуразрушенной яхты 1963 года — первой в своём классе крейсерно-гоночной красавице по имени «Ангара».

варвара фёдорова,корреспондент:

Почему яхта, плавучее средство, которое ходит в море, называется в честь сибирской реки? Как так получилось?

Алексей Корнишин,основатель сообщества сибиряков в Петербурге:

Я ещё не разгадал эту легенду, но уверен, что есть какая-то причина и закономерность, потому что все яхты этого класса назывались первоначально сибирскими реками. Рядом с нами Урал стоит, это Енисей, дальше — Луга и наша Ангара, на которой мы стоим сейчас.

Большинство качеств настоящего моряка присущи и настоящему сибиряку. Не верите – просто сравните. Отвага и решительность, работоспособность и романтичность. Кстати, сибирская домовитость в плавании тоже не повредит. Ведь яхта – не только средство передвижения – ещё и уютное жилище, куда должно поместиться всё: от громоздких парусов до повседневных предметов быта.

варвара фёдорова,корреспондент:

Каюта на несколько недель может становиться полноценным домом для восьми членов экипажа. Здесь сохранились шкафы ещё с 1963-го года, в самом центре находился обеденный стол, ну, а это одно из спальных мест. Такая кровать на языке яхтсменов называется «гроб».

Практически все детали этой яхты будут заменены, а что останется с 63-го года?

Максим Гайдуль,главный инженер проекта:
Вот, смотрите, есть такой элемент, называется флор. Служит соединением шпангоутов с килевой балкой. Кованный элемент из стали, они проржавели, и мы их обрабатываем. И дальше они могут служить ещё многие десятки лет.
варвара фёдорова,корреспондент:

Яхта модели Л-6 — образец надёжности, и дело не только в мощном каркасе, напоминающем позвоночник морского кита. Нижний плавник — чугунный, и весит почти 4 тонны. Он не позволит яхте потерять равновесие, что бы ни случилось.

Уравновешенные и привыкшие к житейским бурям сибиряки спокойны и на суше, и на море. Но если в период строительства они проявляют железную волю, то в плавании откроются совсем другие качества: безграничная жажда свободы и восхищенная борьба со стихией.

варвара фёдорова,корреспондент:

Вид сверху лучше, даже в пыльном эллинге, где сейчас идет ремонт, не то что на море! Но, кажется, чего-то не хватает…