Варвара фёдорова,корреспондент:

Древнегреческий театр не начинался с вешалки, в нём не звучали назойливые просьбы выключить мобильные телефоны, не было и привычных атрибутов сцены: занавеса, рампы, колосников. Театр начинался на открытых аренах, со всех сторон окружённых зрителями. Первые из них появились примерно в то же время, что и первые Олимпийские игры, однако всего 25 лет греки решили объединить две игры — спортивную и сценическую — в одну.

Театральную олимпиаду впервые провели в городе Дельфы и с тех пор её, как и главные спортивные старты мира, принимают в разных уголках планеты. Очередь дошла и до Петербурга. Уже в эти выходные жители северной столицы смогут увидеть первые постановки российских и зарубежных театров.

16 июня, в субботу, на сцене Молодёжного театра на Фонтанке «ВНЕисторическая и историческая, авторская и чересчур современная» постановка (во всяком случае, так определяют её авторы), спектакль «Цари» Московского театра «Эрмитаж» по трагедии Пушкина «Борис Годунов» и поэме Есенина «Пугачёв». Это история государства Российского, увиденная глазами поэтов. События в постановке происходят в течение четырёхсот лет, хотя действующих лиц всего восемь. Их голосами говорит русский народ и близкие люди поэтов. На сцене появляется Екатерина II в сопровождении Храповицкого. Всё это приправлено хором с частушками, комическими интермедиями и оперными ариями. А Пушкин с Есениным вступают в поэтическую дуэль, держа наготове свои лучшие творения.  А режиссёр Михаил Левитин здесь рассуждает о том, что историю определяют не политики, а художники и поэты.

На два вечера, 16 и 17 июня, историческую сценку Александринки захватят Чаплины-младшие. Спектакль «Колокольчики и заклинания» французского театра «Bells and spells» поставила дочь Бродяги Чарли, Виктория Тьере-Чаплин. Её муж, дети и она сама по стопам великого киноактёра следуют неотступно. Они вдохновители течения, объединяющего на сцене драму, театр и традиционные цирковые жанры. В «Колокольчиках и заклинаниях» актриса Аурелия Тьере предстаёт в роли клептоманки. Но все предметы, которыми она завладевает, имеют собственный разум. Вешалка вдруг принимается разгуливать по сцене, стулья и столы ускользают прочь, и платье ни с того ни с сего обретает собственную жизнь. Спектакль переливается всеми оттенками поэтичной неловкости, в лучших традициях Чарли Чаплина.

Не менее красочным обещает быть Торжественное открытие фестиваля, которое состоится уже завтра, 15 июня. Здесь на Островской площади участников и зрителей поприветствуют с олимпийским размахом.