Юрий Зинчук, ведущий: «К другим новостям. Срок службы дорожного покрытия должен быть увеличен до 12 лет. Такую задачу исполняющий обязанности губернатора поставил перед профильными комитетами во время посещения Дорожно-строительной лаборатории контроля качества. В этом центре на новейшем оборудовании проверяют качество и эксплуатационные характеристики материалов, которые используются в дорожном строительстве. Асфальтобетон, щебень, бордюрный камень и многих других. В том числе испытывают на прочность, растяжимость, имитируют старение и воздействие экстремально низких и высоких температур. С помощью уникального оборудования можно спрогнозировать срок службы дорожного покрытия. Сейчас он составляет 3-5 лет, но его необходимо увеличить до 12 лет. Как отметил глава города, сделать это можно за счёт повышения качества битума и оптимизации технологий дорожных работ, например, при ремонте менять только верхний слой покрытия. Кроме того, город должен сам разрабатывать соответствующие нормативы, делать их более жесткими».
Александр Беглов, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга: «Мы не можем тратить деньги горожан для того, чтобы цикличность была 3-4 года, максимум до 5 лет. Нам нужно выходить на 12 лет. Это дороже, безусловно. Но во время эксплуатации мы экономим большее количество средств из бюджета».
Юрий Зинчук, ведущий: «Также Александр Беглов подчеркнул, что контроль за качеством материалов позволит сэкономить бюджетные средства и улучшить дорожное покрытие. Сейчас около 35 процентов петербургских дорог находится в неудовлетворительном состоянии. Согласно майским указам президента России, к 2024 году таких дорог должно быть не более 15%. Для Петербурга это означает, что на ремонт должно выделяться не менее 13 млрд. рублей в год. Для справки. Сейчас город тратит на ремонт дорог чуть более 7 млрд. в год».