Музей-заповедник уже в 11 раз становится модной площадкой для арт-проекта «Ассоциации». Дизайнеры Татьяна Парфёнова, Леонид Алексеев, Стас Лопаткин, Лилия Киселенко и Янис Чамалиди на этот раз погрузили зрителей в мир театра — от античного до современного, превратив дефиле в яркие мини-спектакли.

Ольга Таратынова,директор Государственного музея-заповедника «Царское село»:
Мы хотели, чтобы дизайнеры своими какими-то средствами рассказали о театральном Петербурге, о театральном Царском селе. Получился очень неожиданный результат.
Татьяна Парфёнова,дизайнер:
В первую очередь мы, конечно, показываем моду через какие-то такие ностальгические прекрасные тексты. «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад». Мы никаким образом не хотим обидеть людей, которые боготворят Чехова. Я думаю, что в этом случае мы не нарушили никаких традиций театральных.
Стас Лопаткин,дизайнер:
Основу я взял — итальянский театр уличный с его Пьеро, Арлекином и вечной любовью, поэтому девушки у нас все представляют любовь: счастливая, несчастная, любовь до гроба, поэтому вы видим черепа. Театр эпохи символизма, поэтому присутствуют какие-то аксессуары в виде птиц, которые олицетворяют птичку вылетевшую из гнезда, что значит, что девушка уже созрела и готова влюбиться, выйти замуж и покинуть своё гнездо. На самом деле повезло, что сейчас такой лёгкий ветер, который придаёт ощущение флёра, кринолины раздуваются, платья с них слетают, обнажая голые сетки. Тем самым давая понять, что мы действительно где-то на сцене. И вот эти внутренние каркасы театров.
Лилия Киселенко,дизайнер:
Конечно, сначала мне представился античный театр, но он оказался очень грустным, таким фатальным, кровавым, поэтому возникла идея сделать Эзоповские бани. И вот благодаря Даниле Ведерникову, прекрасному актёру, который обладает манерой антикварной подачи текста, он Сумарокова читает просто фантастически.
Янис Чамалиди,дизайнер:
Тема моей коллекции была посвящена авангардному театру. Это 20-е годы, это Стравинский, Кандинский, Ройченко, Малевич. 20-ые — это время перемен. Женщина сняла корсет, она надела совершенно другие платья. Заменили стандарты почему? Потому что время продиктовало абсолютно новые интересные задачи.
Ольга Таратынова,директор Государственного музея-заповедника «Царское село»:
Раз тема у нас такая — театр, прктически каждый дизайнер выбрал себе не просто наши пейзажи, но ещё и какие-то привнесённые театральные декорации. Они поражают даже меня немножко таким масштабом. Пусть люди не пугаются, их разберут скоро. Так что парки будут в своей первозданной красоте.