Ошибается тот, кто считает, что Дрезденский бал в Петербурге — это исключительно светское мероприятие для граждан с толстым кошельком россиян или прибывших гостей из Германии и Австрии. У этого события два послания.
ТРИКСИ ШТАЙНЕР, руководитель дрезденского оперного бала: «Мы строим мосты. У нас везде идут сопоставления, параллели. Это мосты между Россией и Германией, между Михайловским театром и Филармонией, между классической музыкой и популярной. Это основной мотив нашего мероприятия».
И вот маэстро Юрию Темирканову саксонец, создатель Дрезденского бала Ханс-Йоахим Фрай торжественно вручает почетную награду. Джазмен Игорь Бутман также органичен на сцене Михайловского, как и виолончелист Сергей Ролдугин. И символично шествие гостей в вечерних туалетах по красной дорожке под песни эпатажной группы «Чингисхан».
Только для петербуржцев трансляция гала-концерта в Михайловском оказалась не столь манкой, как в Германии. В Дрездене, на площади перед театром, собирается более 20 тысяч людей, чтобы бесплатно услышать таких оперных див, как Надя Михаэль. У нас эти имена лишь для искушенных меломанов.
ОКСАНА ФЕДОРОВА, ведущая Дрезденского оперного бала в Петербурге: «Это не только площадка для танцев, для выступления, но это и место, где можно пообщаться, решить какие-то вопросы».
Неслучайно идеолог Дрезденского бала Ханс-Йоахим Фрай любит вспоминать знаменитый Венский конгресс, когда после наполеоновских войн судьбу Европы решали не столько на заседаниях, сколько в неформальной обстановке балов. Его так и назвали — «танцующий конгресс».
АНТОН ЛУБЧЕНКО, композитор: «Я верю, что это решение в любом случае правильное и, конечно, своевременное. Петербург всегда был бальной столицей. Не так уж много лет прошло с того момента, как Петербург перестал быть официальной столицей. Я думаю, что эти традиции должны быть на генетическом уровне живы».
Но пока наши мужчины не спешат вальсировать, знакомиться с новой традицией они предложили дамам. Впрочем, казус с лошадью перед красной дорожкой напомнил: в России долго запрягают, но зато быстро едут. И кто знает, возможно, Петербургский бал снова станет знаковым европейским событием.