Переезд Теодора Курентзиса и его оркестра в Петербург стало самым обсуждаемым культурным событием лета. Почти десять лет Курентзис возглавлял Пермский театр оперы и балета, и вот теперь он в Северной Столице, а его ансамбль MusucАeterna впервые выступает как самостоятельная творческая единица. Маэстро вернулся в город, который так много для него значит. Он учился дирижированию именно в Петербургской консерватории.
На репетиции в полном составе — всего десять дней. При том, что опера Моцарта «Так поступают все женщины» — трудный для исполнения материал. Здесь оркестр не просто аккомпанирует солисту, он полноправный участник происходящего на сцене. Последние штрихи за два часа до выступления — сначала именно для интернационального состава оркестра с его аутентичным набором инструментов
В романе «Курентзис в России» Cosi Fan Tutte — отдельная глава. В 2013 году он получил «Золотую маску» за лучшую работу дирижера именно после исполнения этой оперы в Перми. Мог бы получить и как певец. Ведь Курентзис в этом произведении знает не только каждую ноту, но и каждое слово. Он исполнял партию Дона Альфонса еще когда учился в Афинах на вокалиста. Курентзис проговаривает текст вместе с солистами. Поэтому смотреть на сцену не менее интересно, чем слушать.
Нехитрый сюжет о тернистом пути влюбленных критиковали еще во времена Моцарта. Либретто оперы пытались изменить так же часто, как и название. В сущности, нехитрый рассказ — лишь фон для яркой и искристой, словно шампанское в бокале, музыки Моцарта. Лучшего произведения, чтобы представить всю мощь таланта оркестра и маэстро, трудно представить. Роман Курентзиса с Петербургом еще в самом начале. Поэтому пока
только комплименты и овации от восторженной публики.