Ольга Давыдова,корреспондент: В центре города стало ещё больше шума. И дело не в часе пик с его гудящими автомобилями, не в студентах, заполонивших город с началом учебной поры, и даже не в туристах, которых год от года только прибывает в Северной столице. На площади у Манежа ожили звуки из истории петербургских экспериментов.
33 буквы алфавита, 33 открытия, 33 звука – и всё это о Петербурге, его учёных, изобретателях и новаторах. В гигантской улитке, центральной части огромного слухового органа, символизирующего город, можно услышать, прочувствовать и увидеть несколько самых значимых феноменов города, мира и планеты.
Борис Шершенков,куратор выставочной части проекта «33 звука: Азбука петербургского эксперимента»: Все явления аранжированы в хронологическорм порядке. Наша задача была составить рассказ. Поэтому прибегли к такому приёму — использовать слова, в которых эти буквы содержатся. Но здесь важно отметить, что эти явления неотдельны друг от друга.. Если говорить, например, о железной дороге, индустриализации. Это то что в своё время очень изменило звуковой пейзаж сельской местности.
Именно к железной дороге имеет самое непосредственное отношение первая буква этой шумовой азбуки. Напротив «А» здесь — вокзал. Ведь с появлением поезда звуковая палитра города, сложившаяся задолго до того, как была проложена чугунка от Петербурга до Павловска, навсегда стала другой. И в подобные ассоциации играют на всех 33 страницах этого букваря. На букву «З» здесь, например, — «враг музыки», музыка без исполнителя, работа композитора и медиахудожника Олега Макарова, вдохновлённого инструментами начала 20 века.
Борис Шершенковкуратор выставочной части проекта «33 звука: Азбука петербургского эксперимента»: В этой инсталляции собраны 3 неживых музыканта. Это электронные механизмы. Это источники света, которые прерываются с помощью фигурных дисков, каждый из этих дисков является своеобразной композицией и музыкальным инструментом.
Впрочем только инсталляциями дело не ограничивается. Звуки, буквы и открытия ждут и на концертной площадке. Причём не всегда всё это будет перерастать в музыку.
Андрей Поповский,куратор концертной части проекта «33 звука: Азбука петербургского эксперимента»: Не только концерты, где играют музыканты, электронщики, модулярщики и прочие люди, но и будут звуковые перформансы. Будут концерты такого музыкант, как Николай Судник, он родоначальник индастриала, группа «Зга», множество железяк, на которых он играет, винтов, пружин. И всё это довольно объёмно, интересно звучит. Кроме того будет реконструкция известного в Питере проекта «Поп-механика» Сергея Курёхина, будет реконструкция с утюгоном — тоже странный музыкальный инструмент.
Ольга Давыдова,корреспондент: Сложно себе представить концертную часть фестиваля «33 звука». Организаторы говорят, будет что-то невероятное. Хотя, после прогулки внутри улитки, кажется, куда уж больше! Эта атмосфера, комплекс странных и непонятных шумов и ещё более странных изображений и пугают, и оставляют какое-то космическое впечатление, после которого уличный гул воспринимается как блаженная тишина.