Обычная парадная на улице Чайковского. Внутри — новая, и, как водится в нашем городе, созданная женщинами, галерея современного искусства — MYTH, где вот уже четыре месяца пишутся новые мифы о новых молодых героях совриска.

Юлия Вяткина,галерист:
«Мы не хотели называть галерею именем, это у нас прям пунктик был. Само понятие мифа, мифотворчества — оно из древнейших, как и искусство. То есть это способ, с помощью которого люди пытались объяснить этот мир. Мне кажется, это очень связано».
Александра Мымрина,корреспондент:
«Но это же еще и аббревиатура?»
Юлия Вяткина,галерист:
«Да, с английского My Young True Heroes — мои юные истинные герои. Для нас важно, что каждый художник, который попадает в нашу команду — он герой, наша семья, мы хотим расти вместе с ним, вывести на международную арену, чтобы у него было будущее».

Сейчас в галерее — «Буферная зона» Лизы Бобковой. Назвать это выставкой ее работ язык не поворачивается — это созданный по Лизиным правилам загадочный мир, но к которому можно попытаться подобрать ключ.

Койки, зайчики, руки, губы, туфли — и вдруг как выкрики, отдельные фразы — «Мне больно!», «Я здесь…», «Слышишь…». Кажется, именно так выглядят девчоночьи дневники, с трудом поддающаяся расшифровке вязь которых всегда рассказывает истории отчаяния, а на полях — веселые картинки. Но здесь это — письма, откликнувшихся на Лизин пост в фейсбуке.

Ольга Профатило,галерист:
«Весь проект по сути базируется на 15 письмах, написанных художнику людьми малознакомыми, как оказалось в последствии. Но при этом содержащими достаточно интимную личную информацию. Поэтому нас здесь встречает странный такой шифр, набор цифр — по сути своей являются письмами. Цифра — сколько букв в зашифрованном слове… это шифр условный, образ шифра, не можешь декодировать, добраться до первоначальной информации».
Лиза Бобкова,художница:
«Мне захотелось просто спросить людей о возможности прислать письмо, у меня внутри это накопилось, не хватало именно общения более глубокого. Не общения в мессенджерах, где мы постоянно пишем, но ни о чем общаемся…. И я думала, найдутся ли люди, которые разделят мои мысли».
Александра Мымрина,корреспондент:
«Кто-нибудь из них потом приходил на выставку? Какие реакции?»
Лиза Бобкова,художница:
«Да. Видимо, это тоже были импульсивные жесты — написание письма, решиться на это, а позже включился разум, присутствовало смущение, конечно. Но не все пришли. Но я не слышала, чтобы они жалели, что прислали это письмо… я бы не смогла бы прислать письмо, мне бы не хватило сил из-за страха, боже мой, открыться в этом мире!»

Так и не подумаешь, но Лиза Бобкова — кузнец. Точнее, выпускница кафедры художественной обработки металла Академии имени Штиглица. Наверное, именно металл — материал диктующий и обязывающий — сформировал такую парадоксальную природу художницы, создающей тонкие эмоциональные работы и при том такой рациональной, вдумчивой. 

У Лизы нет ничего случайного: полировка до блеска — от вас необходимо усилие, чтобы увидеть что скрывается за ним; вытравленные линии — звуковые волны начитанных писем.

Лиза Бобкова,художница:
«Я считаю, что всегда нужно делиться и опытом своим, и переживанием своим — не просто вытягивать абстракцию какую-то из головы, а подкреплять это реальной прожитой историей. То есть все эти коды, линии, звуковые волны — они прожиты и мной, и отправителем. Я думаю, это очень важно — делать невыдуманное искусство».

Проект Лизы Бобковой устроен сложно — как сложно рассказывать о страхах и биться с обыденностью. Тех, кто справится, в конце лабиринта ждут фавны-хищники — мягкие чудовища, символы наших страхов. Их художница предлагает обнять. А что с ними еще поделаешь?