Виктор Высоцкий,корреспондент: «День рождения Фабио Мастранджело — один из самых любимых и популярных жанров в репертуаре театра «Мюзик-Холл». Заслуженный итальянец Российской Федерации справляет свой день рождения по-русски соборно, всем миром, всем народом. И зал раскуплен уже давно».
Народная тропа не зарастает ни летом, ни зимой, ни к театру «Мюзик-холл», где Фабио работает художественным руководителем, ни к самому маэстро. Популярности своей он сегодня совсем не смущается, и даже сам знает ее причину.
Дирижер — профессия артистическая. Ее главный инструмент — руки должны служить средством управления оркестром, а через оркестр — и залом. У Фабио Мастранджело благодаря его музыкантскому темпераменту руки нередко переходят в ноги, далее — во все тело, отчего даже появляется новый тип человека — homo dirigens, человек дирижирующий.
Концерт в день рождения должен быть особенным. Он и был таковым, благодаря тому, что в его программу Фабио привнес автобиографический элемент. Дело в том, что большинство сочинений, которыми он дирижировал в этот вечер, будь то танцы Иоганнеса Брамса, Эдварда Грига или «Времена года» Чайковского, были написаны первоначально для фортепиано, на котором Фабио, в начале свой карьеры — пианист, играл их вместе со своей сестрой Валентиной — тоже итальянкой, конечно. Назвали же ее так, между прочим, из любви к России в честь нашей женщины-космонавта Валентины Терешковой.
Ну а кроме танцев, разумеется, были еще и арии из опер, ибо как же может итальянский дирижер обойтись без прекрасных голосов!
В день рождения, как мы знаем, обязательны подарки. И в этот раз маэстро получил один из самых интересных в своей жизни. Художник Анатолий Анненков представил в Мюзик-холле серию картин, на которых изображены места жизни и творчества именинника. Одна из этих картин теперь в собственности маэстро.
К подаркам положено прилагать пожелания, коих у маэстро в этот вечер было множество, и к которым мы с удовольствием присоединяемся.