«Эрарта» приглашает заглянуть «За кулисы Victoria's Secret». Так называется выставка работ фотографа Рассела Джеймса, много лет бывшего завсегдатаем самого рейтингового модного показа в мире.
Ему можно только позавидовать, представляя, что можно увидеть в кулуарах, пока избранные готовят к бою все эти предметы двойного подчеркивания женской красоты. Нет, мужчинам тоже есть над чем подумать. Красота: как создается ее общепринятый канон? Что в начале? Сама внешность или ее изображение в качестве эталона?
В Британской национальной галерее рассуждают о трагедии величайшей супермодели живописи. Так называли Элизабет Сиддал – музу прерафаэлитов. Их стараниями она изменила представление о красоте. Ее модельная худоба и скулы, чувственное пламя волос в то время не считались сексульными. Напротив –заслужили эпитет «социальное самоубийство».
Элизабет Сидалл доиграла предложенную ей модерном роль, выпив смертельную дозу опиума, а после смерти продолжила карьеру супермодели. Ее муж выкрал гроб с кладбища и, по его словам, за семь лет тело не тронул тлен, а волосы отрасли и сияли ярче, чем когда-либо. Она остается культовой фигурой готики.
Взять хотя бы песню Кайли Миноуг и Ника Кейва Where the Wild Roses Grow. Вот опять красивые истории, красивые женщины, красивое белье. Красивые снимки. Я бы просто не знал, что снимать первым. Рассел Джеймс знал. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Орловская тоже знает.
О магии женской красоты Рассел Джеймс рассказывает петербургским зрителям по видеосвязи. Личной встрече помешал случай. Любимый фотограф самого масштабного и зрелищного шоу в мире моды потерял паспорт прямо перед вылетом в Россию. Зато на месте его «изящные ангелы»!
60 пикантных снимков топ-моделей впервые украсили выставочные залы «Эрарты». Яркие детали. Непринужденные позы. Неподдельные эмоции.
АННА ОРЛОВСКАЯ,корреспондент: «Если на подиуме в центре внимания наряды стоимостью в несколько миллионов долларов, то в объективе фотографа – женщина, которая эти наряды носит. Закулисье интереснее?»
ЕКАТЕРИНА АТОЯН-МИЛЮКОВА,директор по внешним связям музея «Эрарта»: «Для нашей выставки — безусловно, потому что нам хотелось показать отношения, показать ту красоту, которая создается в момент перед тем, как зритель ее увидит. К сожалению, так принято, что моделям улыбаться не стоит по какому-то, видимо, кодексу чести или другому строгому критерию. Но здесь мы видим, какая это красота, когда девушки улыбаются просто потому, что им нравится их работа».
АННА ОРЛОВСКАЯ,корреспондент: «Рассела Джеймса ценят не только супермодели. В его объектив попадали и Хилари Клинтон, и Скарлетт Йоханссон, и Леди Гага, при этом отзываются о нем очень хорошо. Многие звезды так не любят, когда их подлавливают в самые неудобные моменты».
ЕКАТЕРИНА АТОЯН-МИЛЮКОВА,директор по внешним связям музея «Эрарта»: «Но представляете, как им нравятся фотографии Рассела, если они готовы быть на них и оказаться на выставке такой, как наша? Мы видим Леди Гагу, которая готовится к показу. Мы понимаем, что у нее есть отведенная роль и скорее всего, будучи в образе, она не будет улыбаться на этом шоу, но та энергетика, которую мы видим здесь, тот семейный формат, в котором проходит подготовка, дают понять, что Леди Гаге здесь все очень нравится».
АННА ОРЛОВСКАЯ,корреспондент: «Фраза, с которой сталкивается зритель при входе на выставку – «Конец прекрасной эпохи». Почему так грустно?»
ЕКАТЕРИНА АТОЯН-МИЛЮКОВА,директор по внешним связям музея «Эрарта»: «Мне кажется, очень многие будут скучать по тем стандартам красоты, к которой мы привыкали некоторое количество десятилетий, но мы входим в новую эпоху, мы стали более толерантными. Очевидно, что найдутся те, которые будут скучать по этим канонам. Придя на эту выставку, каждый зритель может подумать: на какой стороне он».
Рассела Джеймса за 15 лет работы не раз обвиняли в нарочитой сексуализации женского тела, однако он подчеркивал, что «фотографировал женщин для женщин». В роскошных нарядах и домашних халатах. Украшенные бриллиантами и даже обнаженные. Сегодня «ангелы» уступают прогрессивной моды и многим их идеальные тела уже набили оскомину, но даже в этой ситуации каждый снимок выставки – это несокрушимый гимн совершенству женского тела.