«Теперь к главной политической новости этой недели. Владимир Путин выступил перед депутатами Госдумы и дал свои пояснения по тем конституционным поправкам, которые выносятся на референдум 22 апреля. Госдума их утвердила. Но теперь, по закону, эта процедура должна пройти во всех субъектах Российской Федерации. И вот петербургский парламент в четверг высказал свое мнение по этому вопросу. Давайте для начала послушаем мнение спикера Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова. Как он оценивает политическую и историческую знаимость этого документа».
«Изменения, которые в Конституции, это изменения, которые имеют колоссальное, громадное значение для России, для будущих поколений. Безусловно, сегодня знаковый момент в истории нашего петербургского Законодательного собрания, потому что депутаты поддержали все эти поправки, мы приняли их за основу, потом приняли в целом. Это как раз свидетельство того, что да, были дискуссии, были обсуждения, были споры, были различные точки зрения. Но в целом мы одобрили этот важнейший документ. Еще раз говорю, это крайне необходимо в нынешнее сложное время, в сложной системе координат, экономических, политических, социальных. Это важно для России».
«И в итоге петербургский парламент большинством голосов утвердил поправки к Конституции Российской Федерации. 38 депутатов проголосовали за. 7 воздержались. А 4 депутата высказались «против». Вот давайте и посмотрим, в чем сошлись позиции депутатов из разных фракций. А что вызвало бурные и острые споры».
«Безусловно, то, что Конституция Российской Федерации укрепляет территориальную целостность Российской Федерации на данном этапе, это чрезвычайно важно».
«Позиция «Яблока» – выступать против этих поправок к Конституции. И единственное, что мы можем оценить положительно – предоставление парламенту право утверждать членов правительства, вице-премьеров и министров. Во-первых, не всех, во-вторых, это правительство президент может в любой момент щелчком сбросить с доски, уволить без всякого объяснения причин. Поэтому это право фактически нивелировано».
«В пакете поправок есть поправки политические, есть поправки и социальные. Это гарантии минимального размера оплаты труда, гарантии на обязательную индексацию пенсий на уровне инфляции. Это поправка, закрепляющая, что семья – это все-таки мама и папа, а не какие-то иные граждане. Это политические поправки, которые усиливают роль государственной думы при формировании правительства».
«Мы считаем, что они не направлены на демократизацию в нашей стране. А без этого мы не можем улучшить работу государственной машины. Есть позитивные вещи. Появляется возможность у Государственной Думы большее влияние оказывать на состав правительства».
«Касаемо социальных гарантий, которые прописаны в Конституции, делает их не то, что неотвратимость, на то это и гарантии. Если есть определенные понятия прожиточного минимума, МРОТа, если их дополнительно дальше описать, то это будут абсолютно гарантированные вещи, которые любой гражданин нашей страны получит».
«Очень высоко оцениваю поправку о том, что брак – это союз мужчины и женщины. Казалось бы, это тривиальная вещь, но в сравнении с тем, что делается в других странах, когда разрешены браки между однополыми партнерами, это принципиальные вещи, хорошо, что они есть в Конституции, чтобы эти вопросы не возникали. Некоторые поправки, которые у меня вызывают сомнения, это все, что касается государственного совета. Новый орган, который не совсем укладывается в систему исполнительной, представительной и судебной власти, некий новый орган, и который, на мой взгляд, может создавать систему двоевластия. А двоевластие всегда опасно».
«Есть поправка, которая нас очень волнует, это было наше предложение, «Справедливой России», чтобы прожиточный минимум и потребительскую корзину сделать конституционной нормой. Что ниже прожиточного минимума не может быть минимальный размер оплаты труда».