Несмотря на уютное название квартета, его музыкантам свойственен дух авантюризма. За три десятка лет какие только музыкальные территории они не осваивали. Выступали на улицах, перед йогами, они играли вместе с Виртуозами Москвы и для них была написана самая настоящая опера.

Андрей Смирнов,музыкант Терем-квартета:
Если хочешь развиваться, ты должен заходить на территории, не освоенные тобой. Эта идея двух квартетов, она родилась от идеи поиграть современную музыку, потому что современная музыка, современный язык, который сегодня живет, о нём мы мало знаем.

Сплошная диалектика: пока одни пытаются понять, чем дышит сегодня современная композиторская музыка, другие стремятся приблизиться к народу. Квартет имени Танеева увидел эту возможность в союзе с Терем-квартетом.

Илья Козлов,музыкант Квартета им. Танеева:
Конечно, это может быть с нашей стороны, и с моей личной, попытка на более доступном, откровенном уровне пообщаться с публикой. Эстрадные музыканты и народники, конечно, они работают с публикой зачастую в разы лучше, чем классические музыканты, я имею в виду контакт со зрителем. Хотелось бы выйти за рамки.

Союз академических и народных музыкантов стал испытанием и для квартета петербургских композиторов. Евгений Петров специально для этого проекта создал современную вариацию на богатырскую тему, а Александр Чайковский – на тему чеховского «Вишнёвого сада». Юрий Красавин отправил будущих слушателей концерта на Цитеру, райский остров, где царит любовь. Четвёртое сочинение для этого уникального проекта создала Настасья Хрущёва, которую можно назвать философом от музыки.

Алексей Барщёв,музыкант Терем-квартета:
Совершенно дичайшие ритмы, совершенно дичайшие размеры, но ты действительно представляешь вечный двигатель, который постепенно-постепенно набирает обороты. И присоединяется к этому разносу русская тема, которая всё это успокаивает.
Настасья Хрущёва,композитор:
Мне самой очень интересно, как это прозвучит. Вообще это очень интересная идея — соединить Терем-квартет с квартетом Танеева. Это исторически абсолютно важные ансамбли для нашей страны. В то же время, конечно, это важно сегодня, как соединение двух типов русского и даже петербургского кода. И выявление, что такое русская музыка — это вопрос, который, наверно, не имеет ответа, нужно каждый раз искать.

Кто знает, может быть, скоро появятся кроссовер-коллективы, в которых баян и домра будут на равных с академическими скрипками. И мартовский концерт двух квартетов – первый шаг к этой будущей реальности.