Хроника уходящей недели – в репортаже Антона Цумана.
Петербург, 11 утра. Для сотрудников управления МВД по Центральному району это уже рутинный рейд по паркам и детским площадкам. Посещение которых, напомним, официально запрещено. И полицейские предельно корректно разъясняют гражданам, насколько важно соблюдать эти правила.
Для справки — тройка лидеров среди районов по нарушениям режима повышенной готовности. На первом – Приморский район, 55 протоколов. На втором — Василеостровский, на третьем — Фрунзенский. А в самом «зеленом», Курортном, нарушителей выявляли с помощью беспилотника. Картинка – как будто фантастические фильмы вдруг стали реальностью.
Тем временем петербургские больницы продолжают перепрофилироваться для приема больных коронавирусом. Ведь ресурсов инфекционных больниц уже не хватает. Одно из таких учреждений — роддом №16, где на этой неделе установили специальный шлюз-санпропускник. Коронавирус коронавирусом, а дети рождаются независимо от эпидемиологической обстановки в мире.
Ленэкспо. Так он выглядел до коронавируса: площадка, много лет принимавшая Петербургский международный экономический форум, крупнейший в Европе Китайский ресторан. Вот так она выглядит сегодня. Самый вместительный седьмой павильон переоборудуется под госпиталь.
Здесь планируется размещать лишь заболевших в легкой форме, которые по тем или иным причинам не могут лечиться дома. Монтаж ведется буквально и день, и ночь. И уже на этой неделе комплекс будет полностью готов к эксплуатации.
Да, это меры на крайний случай. Предусмотреть необходимо даже самый драматический вариант развития событий. И вот одна из причин. Даже в стенах Военно-Медицинской академии на этой неделе выявлено 55 случаев заражения.
Вот так и получается: одни самоотверженно пытаются остановить распространение инфекции, другие — цинично продолжают вести бизнес. Владелец хостела уже задержан. Стоит признать, что одна из главных задач – работа с трудовыми мигрантами, которых в петербурге сотни тысяч. И вот один из примеров того как они переживают эти дни.
Дилфуза Садуллаева специально для нас сняла короткое видео о том, как изменился быт ее семьи. Офис, где она работала, закрыт, так что теперь она взяла на себя все домашние дела.
Да и вернуться петербургским мигрантам теперь невозможно. Границы закрыты, а главные воздушные ворота Петербурга — непривычно безмолвны.
А это Ладожский вокзал. Среда, 10 вечера. Отряд Спасательного центра «Невский» МЧС России прибывает точно по расписанию. В планах — тщательная дезинфекция всех поверхностей и помещений. Все четко, по-военному. На сбор и приготовление раствора уходит ровно 20 минут. Через подобную операцию проходят все значимые объекты Петербурга. И при необходимости будет проводиться повторно.
Впрочем, дезинфекция стала для города уже вполне привычным явлением. Но в плане городской жизни даже коронавирус не отменил, пожалуй, самое главное событие. В Петербург, наконец, пришла настоящая весна.
А на стрелке Васильевского острова уже вовсю высаживают виолы, «анютины глазки». О том, способны ли цветы переносить на своих лепестках коронавирус, биологи ещё спорят. Но эти цветы пришли из стерильных теплиц, и, как уверены в садово-парковом хозяйстве, после посадки ни у одного петербуржца сорвать их рука не поднимется. Так что насчет коронавируса здесь можно не беспокоиться.
И эта коронавирусная неделя уже четвертая, через которую проходит город. То есть уже почти целый месяц мы находимся в режиме повышенной готовности. Да, пришлось отказаться от прогулок, парков, путешествий. И через многое ещё предстоит пройти. Вместе. Чтобы этот тревожный период поскорее превратился из суровой реальности в еще одну страницу летописи Петербурга.