Вот уже месяц большинство из нас на самоизоляции. Кто, как и на что потратил этот уникальный период нашей жизни? Свои итоги четырех недель, проведенных дома, подводит Евгения Альтфельд.
Евгения Альтфельд,корреспондент: «На протяжении всего этого месяца экран телефона для большинства был единственным окном в мир. Зато сколько времени на общение, пусть и виртуальное!»
Звонок дисциплинированной подруге, которая тоже на самоизоляции, первое средство от стресса. Как и я, Татьяна Рубинштейн работает из дома, совмещая функции мамы двоих детей и руководителя благотворительного фонда. Именно благодаря карантину она придумала новый формат – онлайн чтение книг для детей-сирот. Которым сейчас особенно трудно. Вот и я присоединилась к проекту, когда как не сейчас.
Благотворительность и творчество актуальны как никогда. Многие друзья и знакомые с азартом участвуют в проекте «Изоляция», создают свои версии известных картин. Вот и я в образе девушки с картины Кеса Ван Донгена.
Главный навык – организовывать свою жизнь без каких-то внешних стимулов, без четкого расписания, когда утром надо успеть всех детей накормить, отвести в школу и сад, а самой успеть на работу. На самоизоляции нужно самому создавать себе жесткий график дня и недели, иначе вся жизнь пойдет кувырком.
Организовывать мы все учимся не только собственное время, но и пространство. Работа с детьми на удаленке – особый навык. С удовольствием изучаю опыт самых находчивых.
На вторую неделю изоляции пришлось начало дистанционного обучения. В режиме реального времени осваивали новые платформы и привыкали к урокам перед экраном.
Вместе с моей подругой – мамой восьмиклассницы и преподавателем живописи Лизой Соколовой – подводим первые итоги. Похоже, опыт – удачный.
Елизавет Соколова,мама ученицы 8 класса: «Я в полном восторге, мои ученики рисуют так, как никогда. Те задания, которые даю, очень хорошо на них стали действовать».
Самое трудное – физическая невозможность погулять по городу, особенно весной, когда хочется побродить по Невскому, покормить белок на Елагином. Все остальное, в принципе, можно делать онлайн, хоть с подругой пообщаться, хоть в магазин сходить.
Это видео с подписью «когда твоя очередь идти в магазин» очень точно отображает настроение. Привычный мир заменил виртуальный. Мои занятия по йоге теперь в Zoom'е. Сотни человек в одной трансляции. Мысленно представляю себя в зале среди соседей по коврику. Но для тех, у кого есть дети, урок может окончиться немного раньше.
Третья неделя. Налажен быт, работа, учеба. А кем ты хочешь стать после пандемии – вот такой вопрос теперь взрослые задают друг другу. Ищу вдохновляющие примеры, которых сейчас немало. Вот, к примеру, Елена Винокурова. Потеряв два успешных бизнеса, она организовала новые компании с нуля. Теперь вместо бутика и мини-отеля – служба доставки и маркетинговое агентство.
Елена Винокурова,предприниматель: «Я вспомнила, как создавать бизнес, это круто. Нужно собраться, начать действовать. Когда ты работаешь, когда ты нужен людям, сразу поднимается настроение».
Правило номер один – не воспринимать это время как затянувшиеся каникулы. Надо стараться сохранять темп своей жизни, круг общения, поддерживать свои интересы и пытаться работать. А если нет работы, учиться тому, что пригодится тебе после окончания карантина. Для меня это самое главное правило.
От доставки еды мы отказались, экономим. Освоили десяток новых антикризисных рецептов. Из минусов – только лишние килограммы. Но есть вещи, которые дома самому не сделать. Хотя в интернете можно найти ответы на любой вопрос, особенно сейчас.
Евгения Альтфельд,корреспондент: «Краткий итог моей самоизоляции. Я научилась вести дела размеренно, без привычной суеты. Освоила четыре новых рецепта выпечки. Набрала 3 килограмма. Посмотрела 10 фильмов, прочитала 3 книги, поучаствовала в двух флешмобах и одном благотворительном проекте. А, главное, провела время со своей семьей».